• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факультет гуманитарных наук

 

Подписаться на новости

Летняя школа «Кризисы/Академии»

Мероприятие завершено
До 14 апреля принимаются заявки на участие в летней школе «Кризисы/Академии», организованной ИГИТИ и журналом DOXA.

Школа организована Институтом гуманитарных историко-теоретических исследований им. А.В.Полетаева и DOXA
1-4 июля, Москва, НИУ ВШЭ

Дедлайн приема заявок: 14 апреля

Летняя школа «КРИЗИСЫ/АКАДЕМИИ» будет посвящена анализу изменений в университетском пространстве за последние несколько десятилетий. Идеологические изменения в эти десятилетия во многом связаны с распадом двуполярного мирового порядка, что способствовало изменению представлений об академии как инстанции истины и доверии. Эти изменения привели к очередному кризису идеи университета. Одновременно с этим все участники университета столкнулись с активными процессами прекаризации академической работы и маркетизации высшего образования и науки, которые внесли серьезные изменения в функционирование университетского пространства.

Отправной точкой для летней школы станет вопрос о том, как университеты и ученые балансируют между академическими достижениями, собственной исследовательской автономией и ориентацией на рынок/государство в процессе производства знания. Мы сконцентрируемся на российском контексте, который испытал значительные изменения в последние два десятилетия, но также проведем сопоставление с постсоветским опытом и опытом западных стран.

Для этого мы сконцентрируемся на следующих вопросах. Какую роль академические интеллектуалы играют в современных обществах, и как эта роль изменилась за последние два десятилетия? Каковы модели и паттерны академических структур, и как они изменились за последние годы (здесь мы сосредоточимся на различных видах иерархий, как между сотрудников, так и между студентами и преподавателями)? Какова роль студенческого знания и студенческого голоса в академии? Какое влияние на студентов оказывают различные иерархические модели в университете? В каком виде существуют и могут существовать безопасные и свободные пространства для студентов? Учитывая растущую важность неакадемического знания, как отношения между академическим и неакадемическим знанием изменились за последние годы, и какой потенциал содержится в диалоге по обе стороны академии?

Спикеры: Ян Сурман (ИГИТИ НИУ ВШЭ), Яна Бачевич (Кембриджский университет), Александр Русанов (ИГИТИ НИУ ВШЭ), Армен Арамян (Шанинка), Алексей Плешков (ИГИТИ НИУ ВШЭ), Элла Россман (НИУ ВШЭ), Фрэнк Кариорис (Питтсбургский университет, Американский университет в Центральной Азии), Марк Кэрриган (Кембриджский университет), Полина Колозариди (НИУ ВШЭ), Анке Хенниг.

Подробнее о школе
Подать заявку