• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Состоялся второй онлайн-марафон Летней лингвистической школы, организованный сотрудниками Лаборатории лингвистической конфликтологии и их коллегами

Марафон объединил школьников из самых разных городов и стран, а в в записи его посмотрели более двух тысяч человек

Состоялся второй онлайн-марафон Летней лингвистической школы, организованный сотрудниками Лаборатории лингвистической конфликтологии и их коллегами

До этого года каждое лето в июле проходила Летняя лингвистическая школа, на которую приезжали школьники со всей России. В этом году вместо ЛЛШ, невозможной в условиях карантина, оргкомитет (сотрудники Лаборатории лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик Максим Кронгауз и Александр Пиперски, доценты Школы лингвистики Борис Иомдин и Владимир Файер, а также руководитель методической комиссии конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех» Елена Муравенко) решил провести несколько однодневных онлайн-марафонов. Они тоже рассчитаны на школьников, но формат даёт возможность пригласить более широкую аудиторию, то есть всех желающих.

Первый такой марафон прошёл 24 мая, а 14 июня прошёл уже второй марафон. На этот раз слушатели послушали лекцию «Слитно, раздельно или по правде?» академика РАН, заведующего сектором Института языкознания РАН и отделом Институт русского языка РАН Владимира Плунгяна, лекцию «Полевая лингвистика: из прошлого в будущее» доцента Института лингвистики РГГУ Марии Коношенко, понаблюдали за дискуссией Максима Кронгауза, Александра Пиперски и ведущего научного сотрудника Института русского языка РАН Ирины Левонтиной «Изменения в языке: страдать или радоваться», приняли участие в лингвистической игре «Клобучарство» (Борис Иомдин) и Лингвикторине (научный сотрудник Лаборатории лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик Антон Сомин), познакомились с популярной лингвистикой в интернете (Елизавета Ивтушок (N+1), Юлия Панченко (Элементы), Владимир Пахомов (ГРАМОТА.РУ), Дмитрий Перевозчиков (Arzamas), Лиана Хапаева (ПостНаука)), а также порешали лингвистические задачи (для младшеклассников – Борис Иомдин, ««Русский медвежонок» для старших школьников» – Елена Муравенко, задачи про числительные – доцент Института лингвистики РГГУ Ксения Гилярова и задачи о мужчинах и женщинах – лингвистический инженер компании «Лаборатория Касперского» Мария Рубинштейн).

В организации марафона помогали студенты и выпускники Школы лингвистики НИУ ВШЭ, а также других университетов.