3 июня состоялся заключительный в этом учебном году семинар, на котором Ирина Паклина представила исследование обобщённости в аннотациях ВКР и научных статей, а Нурият Омарова рассказала о дисциплинарных особенностях хеджирования в академических текстах.
Обобщённость как маркер научной позиции
Ирина Паклина представила исследование на тему "Обобщённость в эпистемической позиции: корпусный анализ аннотаций ВКР и статей". В работе сравнивались аннотации выпускных квалификационных работ студентов и публикаций экспертов в области экономики и бизнеса.
Ключевые выводы:
-
Эксперты реже используют маркеры обобщённости по сравнению со студентами
-
Учёные чаще применяют обобщения на уровне социальных групп
-
Студенты склонны к обобщениям при описании методов, географических объектов и временных периодов
Эти результаты важны для разработки учебных материалов по академическому письму на английском языке.
Искусство осторожных формулировок
Нурият Омарова выступила с докладом "Хеджирование в текстах студентов и экспертов: корпусный анализ". Исследование охватило тексты авторов, для которых английский не является родным языком, из шести различных дисциплин.
Основные выводы:
-
Эксперты используют хеджирование чаще и разнообразнее студентов
-
Наиболее распространённые средства: модальные глаголы, лексические глаголы и наречия
-
Обнаружены существенные различия между дисциплинами
Нурият подчеркнула необходимость адаптированных методик обучения академическому письму с учётом дисциплинарной специфики.