• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

3 июня состоялся заключительный в этом учебном году семинар, на котором Ирина Паклина представила исследование обобщённости в аннотациях ВКР и научных статей, а Нурият Омарова рассказала о дисциплинарных особенностях хеджирования в академических текстах.

Обобщённость как маркер научной позиции
Ирина Паклина представила исследование на тему "Обобщённость в эпистемической позиции: корпусный анализ аннотаций ВКР и статей". В работе сравнивались аннотации выпускных квалификационных работ студентов и публикаций экспертов в области экономики и бизнеса.

Ключевые выводы:

  • Эксперты реже используют маркеры обобщённости по сравнению со студентами

  • Учёные чаще применяют обобщения на уровне социальных групп

  • Студенты склонны к обобщениям при описании методов, географических объектов и временных периодов

Эти результаты важны для разработки учебных материалов по академическому письму на английском языке.

Искусство осторожных формулировок
Нурият Омарова выступила с докладом "Хеджирование в текстах студентов и экспертов: корпусный анализ". Исследование охватило тексты авторов, для которых английский не является родным языком, из шести различных дисциплин.

Основные выводы:

  • Эксперты используют хеджирование чаще и разнообразнее студентов

  • Наиболее распространённые средства: модальные глаголы, лексические глаголы и наречия

  • Обнаружены существенные различия между дисциплинами

Нурият подчеркнула необходимость адаптированных методик обучения академическому письму с учётом дисциплинарной специфики.