• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Максим Кронгауз и Анатолий Баранов провели экспертизу материалов сайта и телепрограммы РБК

Это было сделано в связи с иском «Роснефти»

Согласно лингвистическому исследованию (экспертизе) материалов сайта и телепрограммы РБК, которое провел доктор филологических наук, заведующий отделом экспериментальной лексикографии Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН, ведущий научный сотрудник Лаборатории лингвистической конфликтологии НИУ ВШЭ Анатолий Баранов, в одном из шести фрагментов «передается негативная информация» о нефтяной компании. Как указывает эксперт, в эфире телеканала звучит вывод о том, что «политика «Роснефти» становится более закрытой», есть «сомнение в перспективности акций «Роснефти», а приватизация компании — «не всегда здесь есть так называемый хеппи-энд». При этом эксперт указывает, что негативная информация выражена в форме, «аналогичной предположению», форме «сомнения в отношении будущих событий» и в форме «сообщения о возможности».

Еще одну экспертизу фрагментов текста и телевизионного эфира РБК провел доктор филологических наук, заведующий Лабораторией лингвстической конфликтологии НИУ ВШЭ Максим Кронгауз. Он пришел к заключению, что в исследованных фрагментах нет негативных утверждений о том, что Игорь Сечин нарушил закон, повел себя неэтично или недобросовестно. В заключении указывается, что в эфире и на сайте РБК не содержалась информация о том, что Сечин действовал «за спиной» BP. Также эксперт отметил, что публикация содержит информацию о позиции BP в связи с увеличением доли участия компании в НК «Роснефть», и «эта позиция заключается в том, что увеличение доли BP нежелательно и не планируется».​