Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Своими словами о чупакабре и ЖЭКе: мастер-класс Лаборатории на Дне открытых дверей

2 марта в корпусе Вышки на Покровском бульваре прошел традиционный День открытых дверей. Сотрудники Лаборатории Карина Щипакова и Екатерина Можаровская провели для старшеклассников и потенциальных абитуриентов НИУ ВШЭ мастер-класс под названием «Что стоит за своими словами: зачем писать сочинения про инопланетян, ЖЭК и чупакабру?», посвященный разговору о креативности и функциональной грамотности.

Карина Щипакова, стажер-исследователь Лаборатории

В нашем мастер-классе мы хотели показать нашим участникам, что значит быть одновременно и разработчиком, и участником сочинений. Гости нашего мастер-класса раньше никогда не слышали и не участвовали в чемпионате сочинений, поэтому мы хотели показать, чем он примечателен, чем занимаются участники и как мы приходим к таким неожиданным темам сочинений, в чем польза от их написания. Мы хотели показать, что хотя мы даем довольно узкие и неожиданные форматы, каждый участник может рассказать про то, что его волнует. Перед мастер-классом мы обсудили интересы участников мастер-класса и затем попытались инкорпорировать их в каждую из предложенных тем.

Екатерина Можаровская, стажер-исследователь Лаборатории

На Дне открытых дверей на наш мастер-класс пришли потенциальные участники – школьники из разных городов и классов, которые ранее не участвовали в Чемпионате, но слышали о нем от друзей (или и вовсе впервые узнали о нем на самом Дне открытых дверей). Конечно, мы рассказали слушателям о довольно формальных аспектах: структуре, критериях заданий, но лишь на лекционной части мы не ограничились. Нам было важно показать, зачем вообще эта олимпиада существует и чем она отличается от других школьных состязаний. В рамках мастер-класса мы продемонстрировали, что функциональная грамотность – не страшный и недосягаемый зверь, а навыки, применимые к разным практическим ситуациям. Вместе с участниками мастер-класса мы разобрали некоторые задания прошлых лет, задали рамку, и далее с их стороны это была содержательная импровизация: слушатели на ходу проектировали свое текстуальное высказывание, основываясь на интересующих их темах, будь то медиаспорт или история часов. Таким образом, пришедшие на мастер-класс примерили на себя роль участников Чемпионата и узнали "внутреннюю кухню" выполнения заданий.