Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Развитие функциональной грамотности — это в том числе работа с личным опытом»

22 ноября 2023 года всем известный интернет-портал, посвящённый русскому языку, «Грамота.ру» объявил о своей трансформации в «национальную цифровую платформу русского языка» и впервые с 2000 года полностью обновил дизайн сайта. Перезапуск портала был приурочен к Дню Словаря и дню рождения Владимира Даля. Старший научный сотрудник Екатерина Асонова в интервью поделилась своим видением, что такое функциональная грамотность, как с ней обстоит у современных школьников — и как ее можно развивать.    

Иллюстрация: Тим Яржомбек

Иллюстрация: Тим Яржомбек

Функциональная грамотность отличается от умения читать и писать, то есть от просто грамотности. Она имеет прямое отношение к тому, как человек работает с информацией: извлекает ее, обрабатывает, оценивает, излагает, применяет на практике, решает с ее помощью бытовые задачи. Как обстоит дело с функциональной грамотностью и чем отличаются в этом смысле подростки и взрослые? Об этом можно узнать в интервью старшего научного сотрудника лаборатории Екатерины Асоновой.