• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

23 октября 2023 года на очередном семинаре Лаборатории Софья Лапшина представила итоги своей ВКР

23 октября 2023 года на очередном семинаре Лаборатории Софья Лапшина представила итоги своей ВКР по теме «Феномен Академической дачи им. И.Е. Репина как институции советского искусства в 1948-1991 гг.».

23 октября на очередном семинаре Лаборатории Софья Лапшина представила итоги своей ВКР по теме «Феномен Академической дачи им. И. Е. Репина как институции советского искусства в 1948–1991 гг.» (https://www.hse.ru/ba/histart/students/diplomas/836538271). 

Опираясь на структуру своей работы, докладчица обратилась прежде всего к истории места – от создания Владимиро-Мариинского приюта для малообеспеченных учащихся императорской Академии художеств через разнообразные варианты эксплуатации помещений после революции к 1948 году, когда были созданы советские дома творчества как институции для аккумуляции профессиональных художников-исполнителей госзаказа. Далее исследовательница рассмотрела аналогичные организации, создававшиеся в то время в части республик Советского Союза. Как результат, Софья предложила первую типологию домов творчества Художественного фонда, и определила место Академической дачи им.Репина внутри нее. Завершающей частью работы стало исследование отобранной группы связанных с дачей художников. Одним из ракурсов был выбран вопрос о влиянии на их биографию и художественную карьеру связи с Академичкой.  Важными для исследования институции и круга художников, работавших в ней, стали взятые Софьей интервью у Л. Феофанова, учителя Софьи и ученика важнейшего в иерархии работавших в Академике художников – В.Сидорова, а также у директора дачи и вместе с тем художника, прошедшего через нее, М.Титова.Важно отметить, что тема исследования возникла из персональной заинтересованности Софьи, так как эта дача была хорошо знакомым и важным в ее собственном художественном образовании местом. Ангажированность автора, бесспорно, сделала исследование интересным и глубоким, но в то же время, вероятно, именно в связи со взглядом изнутри остался открытым вопрос: какое значение для истории искусств имеет наследие художников, связанных с институцией.