Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

16 октября 2023 года состоялся очередной семинар Лаборатории

16 октября 2023 года состоялся очередной семинар Лаборатории. Полина Тюрюкова представила доклад на тему «Серии "ПРОТОСИГНАЛЫ" И «СИГНАЛЬНАЯ СИСТЕМА»: структура знаков аналитической живописи Юрия Злотникова». Мы публикуем репортаж Ольги Стрелковой.

16 октября на семинаре Лаборатории Полина Тюрюкова представила доклад на тему «Серии "ПРОТОСИГНАЛЫ" И «СИГНАЛЬНАЯ СИСТЕМА»: структура знаков аналитической живописи Юрия Злотникова».

Ранние работы Злотникова были представлены как результат синтеза естественнонаучного знания и модернистской парадигмы искусства. Особая ценность такого исследования обусловлена, в первую очередь, обращением к ранним, малоизученным работам признанного позднесоветского художника, а также междисциплинарным подходом, демонстрирующим характерную для шестидесятников ставку на образование и кругозор «универсального человека». Круг источников, к которым апеллировала докладчица, включил неопубликованную рукопись исследовательского дневника Злотникова. Анализ этого документа позволил проникнуть в “лабораторию” художника, где совершался научный труд, преемственный по отношению к научной работе ГИНХУКа. Целью исследования должно было стать научно достоверное знание о том, каким образом формальные качества живописи и рисунка влияют на зрителя. Однако в отличие от предшественников, работавших в 1920-е годы, Злотников решал эту задачу в камерном пространстве собственного внутреннего мира, о чем свидетельствовали очень личные обозначения психологической нагрузки цвета.