Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Состоялся первый семинар НУГ «К теории пародии: М.М. Бахтин и формалисты»

Состоялся первый семинар: «К теории пародии: М.М. Бахтин и формалисты» научно-учебной группы «Пародия в европейской литературе Средних веков». Далее представлены вопросы, обсуждаемые на заседании.


 

  •  в чем, по М.М. Бахтину, разница между Средневековой пародией и "пародией формальной", которая создает исключительно комический эффект и чаще носит чисто отрицательный характер? 
  • стадии развертывания пародийной и/или пародирующей интенции интересуют О. Фрейденберг? Ю. Н. Тынянова? 
  • влияние В. Б. Шкловского и его статьи «Искусство как прием» (1917) на формирование концепции пародии Б. В. Томашевского;
  • в чем, по В. Шкловскому, заключается концепция «обнажения приема», и почему Шкловский называет пародийный роман самым типичным романом всемирной литературы?
  • релевантность применения теорий пародии М.М. Бахтина и В. И. Новикова, В. Б. Шкловского, Ю. Н. Тынянова, О. Фрейденберг, Б. В. Томашевского к средневековым пародийным текстам.


Доклады участников (DOCX, 20 Кб)