Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Доклад Надежды Шмулевич «Мотив кабаре в ранней русской кинопрозе»

Доклад Надежды Шмулевич «Мотив кабаре в ранней русской кинопрозе»

31 октября состоялся доклад участницы НУГ Надежды Шмулевич о кабаре в дореволюционном кино и ранней русской кинопрозе. 

Аннотация:

Доклад посвящен мотиву кабаре в русском дореволюционном кино и основан в первую очередь на либретто и сохранившихся фильмах. У кабаре и кинематографа много общего: они вышли из низовой, «балаганной» городской культуры, долгое время всерьез не воспринимались, но проделали значительную эволюцию и сыграли большую роль в истории конца XIX – начала ХХ века. Автор фельетона 1910-х гг. остроумно отметил: «Женщины, не умеющие при любых обстоятельствах жизни становиться кабаретными звездочками, не годятся в киногероини». Сюжет о кабаре действительно пластичен и удобен. Мир кабаре, сопряженный и с жизнью городского дна, и со сферой высоких искусств, – является переходным пространством, в котором возможны любые метаморфозы и легко может случиться все что угодно. Вот почему сюжеты о кабаре жанрово универсальны: они прекрасно встраиваются и в грубую фарсовую комедию, и в высокую драму.