Александр Аникст. «Трагедия: гармония, контрасты»
(отрывок)
«Литературная газета». 12 января 1972 года
Ю. Любимов всегда находит главный внешний прием, тот «ход», который становится стержнем спектакля и определяет его динамику. В «Гамлете» это двигающийся во всех направлениях тяжелый темно-коричневый занавес шерстяной вязки. То он надвигается на авансцену, и тогда Полоний, даже король и королева оказываются в тесных каморках (чтобы не сказать — камерах), ведь Дания — тюрьма и для них.
Они тоже узники созданной ими несвободы…
Занавес не фон, а действующее лицо трагедии, притом самое могущественное. Это огромная безликая сила, и с ней не сладить ни Гамлету, ни королю. Она защищает одних, отталкивает других.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.