Замечания Ю.П. Любимова к спектаклю «Мастер и Маргарита». 2 апреля 1990 г.
/На Патриарших./
Ю.П.: Электрики! Запаздываете вводить свет на сцену Берлиоза.
/Переход на больницу/
Ю.П.: Надо чуть высветить Пилата.
Ю.П. /Прозоровскому/: Не надо говорить: «Как и было сказано». Скажи: «Случай, по-видимому, сложный. Шизофрения», - и все.
/На Патриарших./
Ю.П. Плохо сделали трюк / с третьей рукой/. Надо оценить третью руку.
/ Пилат – Иешуа./
Ю.П. Надо первому /из стражи/ до конца светового занавеса сдвинуться.
Ю.П. /радистам/: Больше верербирации надо давать. Нету эха.
Ю.П. Что Винтик говорит — не слышно ни одного слова.
Ю.П. Занавес надо ярче задний высветить, когда говорит он о Царстве справедливости.
/Пилат — Каифа/
/ Пилат. Разве я похож на того бродячего философа?…/
Ю.П. /Шаповалову/. «Философа», - никакого «юродивого» нет в тексте
/Казнь/
Ю.П. Надо репетировать эту сцену — движения толпы: туда, назад — плохо все очень.
/ Переход на сцену на Патриарших/
Ю.П. Мягче свет надо вводить после хорала. Что вы так врубаете резко?
/Смерть Берлиоза. Суматоха/
Ю.П. Я уже говорил уже: сперва ноги в белых брюках /появились/ - это надо сделать там, попросить Стаса, чтоб в белых брюках сперва ноги, а потом уже голова отрезанная.
Ю.П. На суматоху с самого начала громче музыку!. Громче, когда они орут, когда голова отрезанная — громче музыка.
Ю.П. Громче, Никита! / Прозоровскому/.
/Сцена в ресторане/
Ю.П. Надо оживать: «Мы-то живы!» - «Конечно! Да!»
Ю.П. Надо текст Давыдову сократить: «Там вы забудетесь», - и т.д..
/Сцена в квартире Лиходеева/
/ «Разрешите взглянуть на контракт...»/
Ю.П. Надо ударить его /Холмогорова/ по лицу за то, что он ругается, а не зажимать рот.
Ю.П. /Сидоренко/ Почему стали черные у нее руки? Никогда же они не были /такими/. Всё же пропало. И физиономия /сзади/ - это не её маска, что ли? Она слишком раскрашена. Плохо очень. Надо проверить этот трюк.
/ Бездомный — Мастер/
/ «Я стащил у неё связку ключей»/
Ю.П. /Щербакову/ Надо греметь ключами, Дима, а то не поймешь.
/Финал 1 -го акта/
Ю.П. Ярче они должны быть видны, когда через занавес. Потом, когда закрыли занавес, тогда их высветить надо.
Ю.П. /про плакальщиц/. Сперва они /бросались/ на занавес, а потом уже опускались на колени. Сперва они одной рукой тянулись к нам, сейчас они бросают занавес. Надо репетировать это.
2 акт.
/Варьете/
Ю.П. /Смирнову/. Надо стоять сбоку рояля, Юрий.
Ю.П. Не надо 100% зала, а нужно 70% зала давать. /Электрикам/.
/ Ронинсон: «Голова, моя голова...»/
Ю.П. /электрикам/. Надо прижать свет, чтоб занавес был виден на проход Готлиба Михайловича.
/Римский — Варенуха/
Ю.П. /Петрову/ Надо харкать кровью и плевать на афишу.
/Мастер — Бездомный/
Ю.П. Надо больше мять подушки, тогда они передадут более настроение этих несчастных в психушке.
/Бездомный. Ха-ха-ха! Так вы писатель!/
Ю.П. Много слишком, Миша, надо скромней. Правильная краска, но скромней. / Мише Лебедеву/.
/ «Она своими руками сшила мне её»/
Ю.П. /Радистам/. Тему надо громче мастера заявить. Надо заявить, а когда начинается диалог, чуть снять.
Ю.П. Надо луч вести на Шацкую, когда она с сиренью.
Ю.П. Надо /аккуратней/ закрыть и как-то почувствовать покойного.
Ю.П. /Шацкой/. Надо зрителям, Нина говорить: «Поздно! Я опаздала!» - нам - «вот что случилось!» - а не себе мелодраматически бормотать что-то.
/ «Может вы еще выздоровеете….»/
Ю.П. /электрикам/. Надо высветить Нину в окне на этот текст их, а на «выздоровеете» - снять свет.
Ю.П. /Щербакову/. Не надо быть все время в шапочке. Потом ее надо сложить и спрятать.
/ Маргарита. Не бывает, чтобы что-нибудь тянулось вечно…/
Ю.П. /Шацкой/. Нужно с нами разговаривать.
/Похороны Берлиоза/
Ю.П. Бегемот должен голову показывать.
/Азазелло. Об этом Бегемота не худо бы спросить…./
Ю.П. /Смирнову/ Юра, «надо спросить Бегемота» - помаши лапой хотя бы в рукавичке.
Ю.П. Что там с тиристорными творится? Все время моргают они.
/Сцена с Соковым/
/ «Может вы снимите штаны и просушите их?»/
Ю.П. Надо на штаны воду выливать, а то «снимите штаны», а он сухой же! Глупость какая-то /получается/
Ю.П. /Казанчееву/. Он /Азазелло/ же должен быть со скелетом, Олег.
/Автор. Над Маргаритой плыли крыши троллейбусов…/
Ю.П. На /текст/ Винтика потише музыку. Зачем так громко?
/Перед балом/.
Ю.П. Лампочку у него /у Коровьева/ нужно красненьким намазать. Одеть красное стекло.
Ю.П. Здесь маятник качаться должен вдоль зеркала сцены, а не диагонально — взад, вперед. Качаться они должны вдоль зрителя. Не надо менять движение. Все время одно движение
/Бал/
Ю.П .На начало бала сильней должна быть музыка.
Ю.П. Очень громко микрофон!!! Невозможно слушать!
Юрий Петрович ушел.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.