• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Замечания Ю.П. Любимова к спектаклю «Мастер и Маргарита». 2 апреля 1990 г.

/На Патриарших./

Ю.П.:  Электрики! Запаздываете вводить свет на сцену Берлиоза.

/Переход на больницу/

Ю.П.: Надо чуть высветить Пилата.

Ю.П. /Прозоровскому/: Не надо говорить: «Как и было сказано». Скажи: «Случай, по-видимому, сложный. Шизофрения», - и все.

/На Патриарших./

Ю.П. Плохо сделали трюк / с третьей рукой/. Надо оценить третью руку.

/ Пилат – Иешуа./

Ю.П. Надо первому /из стражи/ до конца светового занавеса сдвинуться.

Ю.П. /радистам/: Больше верербирации надо давать. Нету эха.

Ю.П. Что Винтик говорит — не слышно ни одного слова.

Ю.П. Занавес надо ярче задний высветить, когда говорит он о Царстве справедливости.

/Пилат — Каифа/

/ Пилат. Разве я похож на того бродячего философа?…/

Ю.П. /Шаповалову/. «Философа», - никакого «юродивого» нет в тексте

/Казнь/

Ю.П. Надо репетировать эту сцену — движения толпы: туда, назад — плохо все очень.

/ Переход на сцену на Патриарших/

Ю.П. Мягче свет надо вводить после хорала. Что вы так врубаете резко?

/Смерть Берлиоза. Суматоха/

Ю.П. Я уже говорил уже: сперва ноги в белых брюках /появились/ - это надо сделать там, попросить Стаса, чтоб в белых  брюках сперва ноги, а потом уже голова отрезанная.

Ю.П. На суматоху с самого начала громче музыку!. Громче, когда они орут, когда голова отрезанная — громче музыка.

Ю.П. Громче, Никита! / Прозоровскому/.

/Сцена в ресторане/

Ю.П. Надо оживать: «Мы-то живы!» - «Конечно! Да!»

Ю.П. Надо текст Давыдову сократить: «Там вы забудетесь», - и т.д..

/Сцена в квартире Лиходеева/

/ «Разрешите взглянуть на контракт...»/

Ю.П. Надо ударить его /Холмогорова/ по лицу за то, что он ругается, а не зажимать рот.

Ю.П.  /Сидоренко/ Почему стали черные у нее руки? Никогда же они не были /такими/. Всё же пропало. И физиономия /сзади/ - это не её маска, что ли? Она слишком раскрашена. Плохо очень. Надо проверить этот трюк.

/ Бездомный — Мастер/

/ «Я стащил у неё связку ключей»/

Ю.П. /Щербакову/ Надо греметь ключами, Дима, а то не поймешь.

/Финал 1 -го акта/

Ю.П. Ярче они должны быть видны, когда через занавес. Потом, когда закрыли занавес, тогда их высветить надо.

Ю.П. /про плакальщиц/. Сперва они /бросались/ на занавес, а потом уже опускались на колени. Сперва они одной рукой тянулись к нам, сейчас они бросают занавес. Надо репетировать это.

2 акт.

/Варьете/

Ю.П. /Смирнову/. Надо стоять сбоку рояля, Юрий.

Ю.П. Не надо 100% зала, а нужно 70% зала давать. /Электрикам/.

/ Ронинсон: «Голова, моя голова...»/

Ю.П. /электрикам/. Надо прижать свет, чтоб занавес был виден на проход Готлиба Михайловича.

/Римский — Варенуха/

Ю.П. /Петрову/ Надо харкать кровью и плевать на афишу.

/Мастер — Бездомный/

Ю.П. Надо больше мять подушки, тогда они передадут более настроение этих несчастных в психушке.

/Бездомный. Ха-ха-ха! Так вы писатель!/

Ю.П. Много слишком, Миша, надо скромней. Правильная краска, но скромней. / Мише Лебедеву/.

/ «Она своими руками сшила мне её»/

Ю.П. /Радистам/. Тему надо громче мастера заявить. Надо заявить, а когда начинается диалог, чуть снять.

Ю.П. Надо луч вести на Шацкую, когда она с сиренью.

Ю.П. Надо /аккуратней/ закрыть и как-то почувствовать покойного.

Ю.П. /Шацкой/. Надо зрителям, Нина говорить: «Поздно! Я опаздала!» - нам - «вот что случилось!» - а не себе мелодраматически бормотать что-то.

/ «Может вы еще выздоровеете….»/

Ю.П. /электрикам/. Надо высветить Нину в окне на этот текст их, а на «выздоровеете» - снять свет.

Ю.П. /Щербакову/. Не надо быть все время в шапочке. Потом ее надо сложить и спрятать.

/ Маргарита. Не бывает, чтобы что-нибудь тянулось вечно…/

Ю.П. /Шацкой/. Нужно с нами разговаривать.

/Похороны Берлиоза/

Ю.П. Бегемот должен голову показывать.

/Азазелло. Об этом Бегемота не худо бы спросить…./

Ю.П. /Смирнову/ Юра, «надо спросить Бегемота» - помаши лапой хотя бы в рукавичке.

Ю.П. Что там с тиристорными творится? Все время моргают они.

/Сцена с Соковым/

/ «Может вы снимите штаны и просушите их?»/

Ю.П. Надо на штаны воду выливать, а то «снимите штаны», а он сухой же! Глупость какая-то /получается/

Ю.П. /Казанчееву/. Он /Азазелло/ же должен быть со скелетом, Олег.

/Автор. Над Маргаритой плыли крыши троллейбусов…/

Ю.П. На /текст/ Винтика потише музыку. Зачем так громко?

/Перед балом/.

Ю.П. Лампочку у него /у Коровьева/ нужно красненьким намазать. Одеть красное стекло.

Ю.П. Здесь маятник качаться должен вдоль зеркала сцены, а не диагонально — взад, вперед. Качаться они должны вдоль зрителя. Не надо менять движение. Все время одно движение

/Бал/

Ю.П .На начало бала сильней должна быть музыка.

Ю.П. Очень громко микрофон!!! Невозможно слушать!

Юрий Петрович ушел.

 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.