• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Замечания Ю.П. Любимова к прогону спектакля «Подросток». 19 декабря 1995 года

(Подросток — Лырчиков)

Начало

Ю.П. Не надо коляску кресло, потому что это так затерто…

Комиссионка. Аукцион

Ю.П. Надо инструменты повесить все, чтоб они пробовали их, чтоб началось со звуков отдельных. Один пробует контрабас, другой...Их надо развесить как-то, чтоб вместо занавеса были инструменты.

***

(Выход подростка)

Ю.П. Он должен сперва смотреть вещи.

***

Ю.П. Надо менять свет. Когда он говорит, они как тени, идет затемненная жизнь. И поэтому он должен вначале смотреть, надо драматургию из этого делать. Он сперва смотрит вместе со всеми вещи, а потом уже начинает.

***

(«Десять рублей»)

Ю.П. Это лучше не так, а в уголке. Они должны стоять у улицы, это же такой разговор, когда там продолжается. И надо им точно говорить, где они слушают, а где они заняты своими делами.

***

Ю.П. (Лырчикову): Зря кричит так, зря форсирует.

***

Ю.П. Одеть болвана надо: фрак или сюртук. Это же объект, который играть им надо. Это должно быть безусловно.

***

Ю.П. Он не слушает музыку, поэтому она играет, как фон.

***

(«Мне нравится эта идея — черепаха»)

Ю.П. У него нет сравнения и нет выхода из сравнения. Он болтает текст. И потом, в нем нет ущербности подростка, которого половые вопросы (интересуют)…

***

(«Самовар — есть самая необходимая русская вещь»)

Ю.П. Самовар- надо постучать этой штукой в самовар, чтоб звук был, а потом уже эта грелка. Не налил кипяток. Надо сыграть это. Он же его на пузо кладет и говорит: «Жениться». Не позволяй в мелочах врать. Делать надо: ощутить горячую грелку, тот должен ощутить. А иначе я не верю.

Он очень громко говорит и от этого фальшивый тон. Он орет, орет, и я перестаю слушать.

***

Ю.П. (Савченко). Сережа, не надо впрямую с мальчишкой общаться. Он в своих мыслях. Так, выглядывает иногда. Это ужасно, что они все время стремятся глаз в глаз играть. Это же не бывает.

***

(Рассказ о Ламберте)

Ю.П. Орут много.

***

(«Мне вдруг представилось, что я подольщаюсь к нему перед деньгами»).

Ю.П. Он не подлизался, а заорал почему-то

***

(«Сегодня в суде...»)

Ю.П. Надо в объект взять отца. Только что Дима сидел там. Даже я бы вывел его. Пусть бы он сидел там. Надо их просто высветить опять, ту же компанию на секунду: «Что отец?» тобы опять было: тут действие, тут действие.

***

(Савченко) «Не упоминать рядом с этой гнусной историей имя моей дочери...»

Ю.П. Нельзя так. Он же с мальчиком говорит. Он умный господин.

***

У Крафта. Диалог.

(« А позвольте узнать вашу фамилию»)

Ю.П. Фальшивый диалог. Праздные голоса и нет живой интонации нормальной. Он ничего не проживает.

***

Подросток — Крафт.

Ю.П. Надо ужать текст лишний.

***

Семья

Ю.П. Там должна быть кастрюля с супом, и она брала крышку и вот так крышкой об кастрюлю и мазала ему волосы и тут он хватал ложку и бил ложкой по стулу. И ложка вминалась. Потом он ее выпрямил.

***

( «...Помню ваше лицо как что-то от него осталось в памяти.»)

Ю.П. Они не цепляют друг друга. Музыка отдельно, они отдельно. Тут очень хорошие образы, голубь, храм — это же все поэзия. И барабанят текст. Смотри как звучит музыка, значит, нужно здесь форте наметить где-то и заставить их просто слушать три секунды. Хотя бы делать вид, что они слышат и идет процесс какой-то мысли..

Там было по-другому сделано. Он возвышался, театр был.

***

(Подросток. Я понял, что я не только лакей, но вдобавок еще и трус)

Ю.П. Нельзя же так не слушать музыку. Ведь им не нужна музыка совсем. Они и не слышат ее.

***

Татьяна Павловна. Я тебя теперь навек раскусила

Ю.П. Ведь она клокочет, как самовар и выкрикивает: «Сволочь ты!»

***

У Подростка

Подросток: Он же рассказывает прошедшую жизнь. «А театр ужас — все будут думать, что я буду мстить. Вот его ущербности нет. Ведь это мальчишка говорит: «Я только и делал, что собирал о вас сведения». Безотцовщина. Это же трагическая фигура. А у него не нажито ни черта. И Дима играет немножко такого шутообразного, а не забирается в глубину мысли. «Женевские идеи, вот этот либерализм. На озере Владимир Ильич, Маркс — там все».

***

Версилов…. раз или два погромче рассмеяться…

Ю.П. Вот это самое и есть главное. Вот это взрослый воспитанный человек. «Понимаешь, мать внизу…!

***

Версилов. Ты законнорожденный…

Ю.П. У Версилова сила — в логике в железной. «Почему же ты так себя ведешь!» У тебя есть отец. Это не хорошо.»

***

Ю.П. (Антипову). Железно прочерти, где форте, где пианиссимо и заставь их слушать музыку.

***

Ю.П. Ведь это об отце очень ужасно говорить такие вещи: «Макар Иванович предугадал его!»

***

Ю.П. А в этом эрдмановские: «Впрочем, он седой, может это как-то повлияло, а это молодая женщина...»

***

Стебельков — Ольга

Ю.П. Там две двери: тут дверь и тут.

***

У Татьяны Павловны

Ю.П. Почему Муляр не играет скрипача одинокого?

***

У Васина (Рассказ о самоубийстве)

Ю.П. Они не тянут линию Крафта совершенно. Пропала сцена с Крафтом, поэтому Крафт не вышел и тут.

***

Улица (Лиза — Подросток)

Ю.П. Там замечательная сцена у Достоевского по поэзии, где была природа и эта улица.

***

Подросток. Ну, а что ты раньше со мной не заговаривала?

Ю.П. Пошел Островский, потому что убиенной нету, нету природы, красота дня. Опять начинает очень много мельтешиться.

 

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Версилов — Подросток — У князя Сережи

Ю.П. Надо перейти же к этому. Сперва поцеловал руку — это любимые у Достоевского дела, как у Сони он ногу поцеловал. - Раскольников.

***

( «Алексей Владимирович Дарзан, Ипполит Александрович Нащекин...»

Ю.П. Не надо фамилии

***

Подросток — Лиза

Ю.П. (Лырчикову) Пластика вся не та, тело не так работает Ему надо «Бамби» смотреть Диснея.

***

Подросток — Катерина Николаевна

Ю.П. Вам надо еще хотя бы маленький столик, потому что эта сцена была в тряпках, вот эта и там целая игра была: выход из занавесок, вход в занавески, и это было как лабиринт, он символическим был. Дело не в том, можно играть и без всего, но они текст не чувствуют, он мимо идет. Им надо помогать, вспомни, как я Любе помогал, как ты вытягивал все — сколько мы бились с опытными людьми. Им мизансцена — пусть временные — не помогают, ведь тело — то выражает также, как текст. А тут так много текста, и он не воспринимается головой.

***

(Колпикова: Я знаю текст)

Ю.П. Первая живая фраза.

***

Ю.П. Они еще мало понимают это. У них нет внутренних монологов почти что ни у кого, у них нет диалога с самим собой, поэтому нет атмосферы.

***

Ю.П. Надо смешивать пленки с живым оркестриком.

***

Ю.П. Ведь он же влюблен в нее безумно — вот этот всплеск музыки. А она им не нужна. Тогда музыку убирать надо.

***

Ю.П. Она просто взяла тон из Достоевского «Преступления», а там она играет очень плохо.

***

Домашний обед

Ю.П. «Я только фонфаронил, я люблю Христа», - это более целомудрено должно быть построено, и более статично, а не глаз в глаз.

***

У князя Сережи

Ю.П. Он  хотел его бить, а потом падал и плакал тихонько на стуле, потому что мизансцены важны.

***

Письмо Версилова

(«Он не мог это сделать, отец»)

Ю.П. У него с отцом особые отношения

***

Ю.П. (М. Полицеймако) Она же влюблена в Версилова. Это надо здесь играть, в этой сцене, а то она просто орет на мальчишку.

***

Смерть Макара Ивановича.

М Надо быстро: «Отхожу!» - и все, и свет гас. А это же Островский, 19-го века, тут надо сильно сокращать текст. Там была эта фраза важна: «А венцом все прикрывалется».

***

У Подростка

( «Здесь ничего не может со мной случится»)

Ю.П. Вот что главное! Его же один раз уже отвозили в сумасшедший дом.

***

У Татьяны Павловны

( «Ведь мы все безумия одного люди»)

Ю.П. Это самое главное в этой сцене

***

Ю.П. Тут надо все сокращать и оставить только интригу.

***

ЭПИЛОГ

Ю.П. Его надо особо играть

 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.