• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Замечания Ю.П. Любимова к превью спектакля «Подросток» 22 апреля 1998 года

(Начало акта — 19.07;

Конец акта — 20.30;

Продолжительность акта — 1 час 23 минуты)

 

НАЧАЛО

(Подросток. Я решил сократить людей)

Ю.П. На эту фразу нужно серьезно очень отреагировать.

***

(Подросток — Старый князь)

Ю.П. Эта сцена хорошо, но надо мягче.

***

(Кружок)

Ю.П. (Фаттахову) Больше в свет встань, Марат.

***

(У Крафта)

( «Какой час во дню вы больше, Дима всего любите?»)

Ю.П. Больше в зал веди людей, какие они скверные, Дима.

***

(Домашний обед)

Ю.П. (Полицеймако) В свет сядь, Марья. Позаботься

***

(Версилов: Это же чистый голод)

Ю.П. Больше «голод» выдели, Дима.

***

Ю.П. Дальше ставить занавес на семью на полметра минимум, чтоб они могли ходить перед окном.

***

( «Ты обиделся, что я мог забыть, где ты рос»)

Ю.П. Больше помяться надо.

***

Ю.П. Марья, надо резко стул поставить и на него: «Аркадий!»

***

(Софья. Так все и было)

Ю.П. «Так все и было», - и заплакать можно.

***

( «Ты тоже проиграл в эти девять лет»

Ю.П. (Ковальской) Зачем ты -то улыбаешься, что твой мальчик проиграл? Он лучше стал — тебе кажется. Наоборот.

***

Ю.П. (Ларчикову) Опять забыл поцеловать руку Тушару

***

(Подросток: Я вышел на улицу…)

Ю.П. Надо сказать им: «Выть, блядь!...»

***

(Надо было Андрею Петровичу тебя в сапожники отдать…)

Ю.П. (Полицеймако) Надо, Марья, отыграть уход Версилова.

***

(Подросток — Версилов)

Ю.П. (Щербакову). Надо платок снова вставить в карман. А потом он увидел, что грязный платок и выбросил.

***

(«Но всегда приезжал обратно»)

Ю.П. (Муляру) Там, Дима, саркастический смех

***

Ю.П. Это надо более смачно говорить, Дима, оправдываться нужно: «Но я же не знал, что я ломаюсь».

***

(Переход)

Ю.П. Вот опять — всегда закончит какой-нибудь глупостью». И посмеяться нужно.

***

(У Васина)

Ю.П. (Цуркану). Не надо это красить: «Последние мысли».

Начал красить текст. Все раскрасил.

***

( «В котором находится их труп»)

Ю.П. «Труп», - постучал, как бы проверяя доску.

***

(Переход на диалог матери)

Ю.П. (Селютиной) Надо в сцене с Васиным поставить чашку с чаем, чтоб тебе пить.

***

Ю.П. (Кангелари). «Вот вам всем! Вот вам всем!» - (выговорить.

***

(Переход на Старого князя)

Ю.П. Занавес если завернулся — поправьте тут же.

***

Ю.П. (Муляру) Дима, хорошо, что ты его укачиваешь, как ребенка.

***

(Подросток — Лиза)

Ю.П. Сейчас мало дыма. Надо больше пускать.

***

(Лиза: А ее душа летит в бездонном мраке…)

Ю.П. Двумя руками надо делать жесты.

***

Ю.П. Вы в середине сцены стоите, а не сбоку. Ничего не помнят.

***

(Лиза: Знаешь, я тебя больше и любила, что ты этакий чудак.)

Ю.П. «Этакий чудак», - не слышно ничего.

***

(Лиза: Ты думал, что мы с мамой сидим и трепещем…)

Ю.П. «И трепещем», - (лучше выговорить).

***

(Версилов — Подросток)

Ю.П. Надо (табуреточникам) закрыть дверь в первый раз. Когда стоит пирамида из табуреток).

***

(Подросток: Ну чем я больше всего могу быть полезен?)

Ю.П. «Чем?» Еще раз «чем?» скажи.

***

Ю.П. Проституткам надо говорить: «Надо любить своего ближнего, как самого себя».

***

(У князя Сережи)

(Стебельков: Это именно их сестрица была — Лизавета Макаровна).

Ю.П. (Кечаеву) Вот, Игорь, это и нужно тебе острее принять, чтоб потом кричать: «Зачем вы здесь сидели?», - (показывая) на кресло.

***

 

2 АКТ

(Начало акта — 20.54;

Конец акта — 22.07;

Продолжительность акта — 1 час 13 мин.)

(У Стебелькова)

Ю.П. Реакция всех: «Ого-го», - дерет он деньги.

***

(У Анны Андреевны)

(Подросток. Если женщина встанет поперек моей дороги, она пойдет за мной).

Ю.П. А вторую фразу можно сократить.

***

(Подросток: Я в Москве знал одну даму…)

Ю.П. «Я в Ма-аскве...» - больше дразнить Москву надо.

***

(Подросток — Лиза)

Ю.П. (Кангелари) Надо сказать: «Она хочет выведывать», - (про Анну Андреевну)

***

(Подросток — Катерина)

(Подросток: Нет, нет, не уходите!)

Ю.П. (Муляру). «Нет, нет», - ну вот тут ты и вцепись — вдруг она уйдет. Ведь это шанс, уходит — все.

***

Ю.П. Люба сегодня очень симпатичная.

***

(Подросток: Я вас как увидел, так и ослеп).

Ю.П. Это надо в стол говорить: «Так и ослеп»).

***

( «У вас грудь высокая»)

Ю.П. (Полицеймако) Быстрей, Марья, надо проходить.

***

(Катерина: Я вас боялась и не доверяла).

Ю.П. Если уж так она тебя обнимает, прямо голову на грудь клади, да и все.

***

(Катерина: Никогда не говорите мне об этом человеке).

Ю.П. Мягко это, без драматизма нужно, Люба сказать: «Ой, нет, не надо о нем говорить. Никогда не говорите».

***

Ю.П. (Муляру) Ты не сказал правильно. Нужно сказать: «Преувеличиваю до верблюда. Тут не верблюд, а вы.»

***

(Улица, Подросток — Версилов)

Ю.П. (Щербакову) Нужно в зал сказать: «Не много же ты наберешь судей».

***

Ю.П. Надо сразу проходить. Без паузы.

***

(У князя Сережи)

Ю.П. (Межевичу): Дима, когда он тысячу протягивает, ты подставь поднос. А ты, Дима, брось, и тогда, у того поднос выпадет. Но это отрепетируем.

***

Ю.П. (Муляру) Положил деньги и отодвинул, Дима.

***

Ю.П. (Кечаеву). Игорь, надо не в себя играть «Простите!», - а от него играть, потому что ты же видишь, что с ним.

***

(Подросток -  Лиза)

(Подросток. Я не знаю, как в этих случаях поступают братья).

Ю.П. (Лырчикову): Саша, «Я не знаю», - и пусть будет пауза три секунды. Перед выходом.

***

(Подросток — Версилов в кабаке)

Ю.П. Мало дыма теперь.

***

(У старого князя)

Ю.П. (Ищенко). Сережа, молодец, делал какую-то пластику смешную. И Владимир Ильич должен смешно. Каждый делает свою пластику с образов и это тогда симпатично. И Цуркан должен такие русские пляски делать или украинские или из кабака или еще чего-нибудь.

***

(Переход)

Ю.П. Когда занавес закрывается, так: «У-у-у!» - можно на аккордеоне сделать, кто свободен.

***

(У Татьяны Павловны)

Ю.П. С большим градусом начинать надо Марии для развития. И требуется по сюжету просто большой накал. Ругать его надо.

***

(Игорный дом)

Ю.П. Хорошо когда рваные фигуры.

***

(Сон Подростка)

Ю.П. Это надо репетировать. (Почему там повторяется текст?)

***

(У Ламберта)

Ю.П. (Фаттахову) Надо его увидеть — чуть не наступил.

***

(Макар Иванович)

Ю.П. Надо сократить сцену с Макаром Ивановичем. «Мать не буди», - эту убрать фразу.

***

Ю.П. (Желдину) : «А это стекло я видел», - показать надо жест микроскопа

***

Ю.П. (Желдину): Надо неожиданней сказать: «Ты Софья, свою душу не смущай, это грех мой». Даже наоборот, она голову опустила — она же виновата.

***

(Переход после кабака)

Ю.П. Надо сказать: «Бей, Ламбертов, спасай Россию!» - погромы.

***

(У Татьяны Павловны)

(«Теперь развязывайтесь как хотите. Сами захотели»)

Ю.П. Вот «Сами захотели», не надо.

***

(«Теперь он развязан...»)

Ю.П. Теперь новая жизнь перед тобой. Теперь все по-новому. И Дима Межевич — фоте в музыке — паузочку секунды три.

***

Ю.П. (Селютиной) Надо развить истерику: «Ну я же простила его. Ну даст же он мне жить спокойно! Ну я же простила его!»

***

(Подросток — Версилов)

(...»Всеобщего боления за всех...»)

Ю.П.(Щербакову) Надо издеваться, Дима. Ну, Дима, ну научишься ты когда -нибудь или нет?

***

(Сцена с Образом)

Ю.П. Реквизиторы должны проверять — можно зажечь или нельзя (лампаду)

***

(У Анны Андреевны)

Ю.П. (Муляру). Лучше жест этот - «двойник, двойник».

***

(Версилов — Катерина)

(Версилов: Веселых?)

Ю.П. Он мрачнеет именно: «Веселых?» - значит я вот...»

***

(Старый князь у Подростка)

Ю.П. (Соболеву) Когда скатываешься — все время говори: «Ой, ой, ой!»

***

(У Татьяны Павловны)

Ю.П. (Полицеймако). Громко надо тут играть (плакать). И без лирики!

***

(Ламберт — Катерина)

Ю.П. Все смяли тут. Подростки не шли — ничего. Репетировать.

***

(ФИНАЛ)

(Проход умерших)

Ю.П. (Соболеву) Правильно он говорит: «До встречи там».

***


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.