Замечания Ю.П. Любимова к превью спектакля «Подросток» 22 апреля 1998 года
(Начало акта — 19.07;
Конец акта — 20.30;
Продолжительность акта — 1 час 23 минуты)
НАЧАЛО
(Подросток. Я решил сократить людей)
Ю.П. На эту фразу нужно серьезно очень отреагировать.
***
(Подросток — Старый князь)
Ю.П. Эта сцена хорошо, но надо мягче.
***
(Кружок)
Ю.П. (Фаттахову) Больше в свет встань, Марат.
***
(У Крафта)
( «Какой час во дню вы больше, Дима всего любите?»)
Ю.П. Больше в зал веди людей, какие они скверные, Дима.
***
(Домашний обед)
Ю.П. (Полицеймако) В свет сядь, Марья. Позаботься
***
(Версилов: Это же чистый голод)
Ю.П. Больше «голод» выдели, Дима.
***
Ю.П. Дальше ставить занавес на семью на полметра минимум, чтоб они могли ходить перед окном.
***
( «Ты обиделся, что я мог забыть, где ты рос»)
Ю.П. Больше помяться надо.
***
Ю.П. Марья, надо резко стул поставить и на него: «Аркадий!»
***
(Софья. Так все и было)
Ю.П. «Так все и было», - и заплакать можно.
***
( «Ты тоже проиграл в эти девять лет»
Ю.П. (Ковальской) Зачем ты -то улыбаешься, что твой мальчик проиграл? Он лучше стал — тебе кажется. Наоборот.
***
Ю.П. (Ларчикову) Опять забыл поцеловать руку Тушару
***
(Подросток: Я вышел на улицу…)
Ю.П. Надо сказать им: «Выть, блядь!...»
***
(Надо было Андрею Петровичу тебя в сапожники отдать…)
Ю.П. (Полицеймако) Надо, Марья, отыграть уход Версилова.
***
(Подросток — Версилов)
Ю.П. (Щербакову). Надо платок снова вставить в карман. А потом он увидел, что грязный платок и выбросил.
***
(«Но всегда приезжал обратно»)
Ю.П. (Муляру) Там, Дима, саркастический смех
***
Ю.П. Это надо более смачно говорить, Дима, оправдываться нужно: «Но я же не знал, что я ломаюсь».
***
(Переход)
Ю.П. Вот опять — всегда закончит какой-нибудь глупостью». И посмеяться нужно.
***
(У Васина)
Ю.П. (Цуркану). Не надо это красить: «Последние мысли».
Начал красить текст. Все раскрасил.
***
( «В котором находится их труп»)
Ю.П. «Труп», - постучал, как бы проверяя доску.
***
(Переход на диалог матери)
Ю.П. (Селютиной) Надо в сцене с Васиным поставить чашку с чаем, чтоб тебе пить.
***
Ю.П. (Кангелари). «Вот вам всем! Вот вам всем!» - (выговорить.
***
(Переход на Старого князя)
Ю.П. Занавес если завернулся — поправьте тут же.
***
Ю.П. (Муляру) Дима, хорошо, что ты его укачиваешь, как ребенка.
***
(Подросток — Лиза)
Ю.П. Сейчас мало дыма. Надо больше пускать.
***
(Лиза: А ее душа летит в бездонном мраке…)
Ю.П. Двумя руками надо делать жесты.
***
Ю.П. Вы в середине сцены стоите, а не сбоку. Ничего не помнят.
***
(Лиза: Знаешь, я тебя больше и любила, что ты этакий чудак.)
Ю.П. «Этакий чудак», - не слышно ничего.
***
(Лиза: Ты думал, что мы с мамой сидим и трепещем…)
Ю.П. «И трепещем», - (лучше выговорить).
***
(Версилов — Подросток)
Ю.П. Надо (табуреточникам) закрыть дверь в первый раз. Когда стоит пирамида из табуреток).
***
(Подросток: Ну чем я больше всего могу быть полезен?)
Ю.П. «Чем?» Еще раз «чем?» скажи.
***
Ю.П. Проституткам надо говорить: «Надо любить своего ближнего, как самого себя».
***
(У князя Сережи)
(Стебельков: Это именно их сестрица была — Лизавета Макаровна).
Ю.П. (Кечаеву) Вот, Игорь, это и нужно тебе острее принять, чтоб потом кричать: «Зачем вы здесь сидели?», - (показывая) на кресло.
***
2 АКТ
(Начало акта — 20.54;
Конец акта — 22.07;
Продолжительность акта — 1 час 13 мин.)
(У Стебелькова)
Ю.П. Реакция всех: «Ого-го», - дерет он деньги.
***
(У Анны Андреевны)
(Подросток. Если женщина встанет поперек моей дороги, она пойдет за мной).
Ю.П. А вторую фразу можно сократить.
***
(Подросток: Я в Москве знал одну даму…)
Ю.П. «Я в Ма-аскве...» - больше дразнить Москву надо.
***
(Подросток — Лиза)
Ю.П. (Кангелари) Надо сказать: «Она хочет выведывать», - (про Анну Андреевну)
***
(Подросток — Катерина)
(Подросток: Нет, нет, не уходите!)
Ю.П. (Муляру). «Нет, нет», - ну вот тут ты и вцепись — вдруг она уйдет. Ведь это шанс, уходит — все.
***
Ю.П. Люба сегодня очень симпатичная.
***
(Подросток: Я вас как увидел, так и ослеп).
Ю.П. Это надо в стол говорить: «Так и ослеп»).
***
( «У вас грудь высокая»)
Ю.П. (Полицеймако) Быстрей, Марья, надо проходить.
***
(Катерина: Я вас боялась и не доверяла).
Ю.П. Если уж так она тебя обнимает, прямо голову на грудь клади, да и все.
***
(Катерина: Никогда не говорите мне об этом человеке).
Ю.П. Мягко это, без драматизма нужно, Люба сказать: «Ой, нет, не надо о нем говорить. Никогда не говорите».
***
Ю.П. (Муляру) Ты не сказал правильно. Нужно сказать: «Преувеличиваю до верблюда. Тут не верблюд, а вы.»
***
(Улица, Подросток — Версилов)
Ю.П. (Щербакову) Нужно в зал сказать: «Не много же ты наберешь судей».
***
Ю.П. Надо сразу проходить. Без паузы.
***
(У князя Сережи)
Ю.П. (Межевичу): Дима, когда он тысячу протягивает, ты подставь поднос. А ты, Дима, брось, и тогда, у того поднос выпадет. Но это отрепетируем.
***
Ю.П. (Муляру) Положил деньги и отодвинул, Дима.
***
Ю.П. (Кечаеву). Игорь, надо не в себя играть «Простите!», - а от него играть, потому что ты же видишь, что с ним.
***
(Подросток - Лиза)
(Подросток. Я не знаю, как в этих случаях поступают братья).
Ю.П. (Лырчикову): Саша, «Я не знаю», - и пусть будет пауза три секунды. Перед выходом.
***
(Подросток — Версилов в кабаке)
Ю.П. Мало дыма теперь.
***
(У старого князя)
Ю.П. (Ищенко). Сережа, молодец, делал какую-то пластику смешную. И Владимир Ильич должен смешно. Каждый делает свою пластику с образов и это тогда симпатично. И Цуркан должен такие русские пляски делать или украинские или из кабака или еще чего-нибудь.
***
(Переход)
Ю.П. Когда занавес закрывается, так: «У-у-у!» - можно на аккордеоне сделать, кто свободен.
***
(У Татьяны Павловны)
Ю.П. С большим градусом начинать надо Марии для развития. И требуется по сюжету просто большой накал. Ругать его надо.
***
(Игорный дом)
Ю.П. Хорошо когда рваные фигуры.
***
(Сон Подростка)
Ю.П. Это надо репетировать. (Почему там повторяется текст?)
***
(У Ламберта)
Ю.П. (Фаттахову) Надо его увидеть — чуть не наступил.
***
(Макар Иванович)
Ю.П. Надо сократить сцену с Макаром Ивановичем. «Мать не буди», - эту убрать фразу.
***
Ю.П. (Желдину) : «А это стекло я видел», - показать надо жест микроскопа
***
Ю.П. (Желдину): Надо неожиданней сказать: «Ты Софья, свою душу не смущай, это грех мой». Даже наоборот, она голову опустила — она же виновата.
***
(Переход после кабака)
Ю.П. Надо сказать: «Бей, Ламбертов, спасай Россию!» - погромы.
***
(У Татьяны Павловны)
(«Теперь развязывайтесь как хотите. Сами захотели»)
Ю.П. Вот «Сами захотели», не надо.
***
(«Теперь он развязан...»)
Ю.П. Теперь новая жизнь перед тобой. Теперь все по-новому. И Дима Межевич — фоте в музыке — паузочку секунды три.
***
Ю.П. (Селютиной) Надо развить истерику: «Ну я же простила его. Ну даст же он мне жить спокойно! Ну я же простила его!»
***
(Подросток — Версилов)
(...»Всеобщего боления за всех...»)
Ю.П.(Щербакову) Надо издеваться, Дима. Ну, Дима, ну научишься ты когда -нибудь или нет?
***
(Сцена с Образом)
Ю.П. Реквизиторы должны проверять — можно зажечь или нельзя (лампаду)
***
(У Анны Андреевны)
Ю.П. (Муляру). Лучше жест этот - «двойник, двойник».
***
(Версилов — Катерина)
(Версилов: Веселых?)
Ю.П. Он мрачнеет именно: «Веселых?» - значит я вот...»
***
(Старый князь у Подростка)
Ю.П. (Соболеву) Когда скатываешься — все время говори: «Ой, ой, ой!»
***
(У Татьяны Павловны)
Ю.П. (Полицеймако). Громко надо тут играть (плакать). И без лирики!
***
(Ламберт — Катерина)
Ю.П. Все смяли тут. Подростки не шли — ничего. Репетировать.
***
(ФИНАЛ)
(Проход умерших)
Ю.П. (Соболеву) Правильно он говорит: «До встречи там».
***
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.