• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О. Р. Любимов в Вашингтоне

«Русская мысль», 1987, январь.

В начале января в вашингтонском театре «Арена Стэйдж» состоялась премьера «Преступления и наказания» Достоевского в постановке Юрия Любимова.

Зрители приняли работу русского мастера восторженно – режиссеру аплодировали стоя. Спектакль вызвал многочисленные отклики в американской пьесе. В частности, журнал «Ньюсуик» от 19 января пишет: «Американский дебют бывшего советского режиссера – это попытка ответить на вопрос: кто несет ответственность за зло? Отдельный человек? Или все мы? Ответ, который дает своим спектаклем Любимов, может показаться банальным: каждый человек – в данном случае Родион Раскольников – ответственен за свои поступки. Но в Советском Союзе любой школьник знает, что в преступлении Раскольникова виновен разлагающийся капитализм. В Москве такой спектакль был бы ересью. В Вашингтоне, где многие люди часто размышляют о своей ответственности, он весьма актуален…

В этой свободной трактовке романа Достоевского образ Раскольникова воплощает в себе остро ставшую перед современным человеком проблему власти. «В наше время, - говорит Любимов, - получили развитие страшные тенденции: стремление к насилию, экстремизм, терроризм. Теория Раскольникова – это теория силы: сильный должен господствовать над слабым».

Отмечая, что вся западная пресса единодушно называет Любимова гением, критики все же считают, что в США этот спектакль вряд ли будет иметь такой общественный резонанс, как в Советском Союзе, где, как говорит режиссер, «люди страдают от духовного голода».

О.Р. 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.