• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Самоубийца». Проба чтения. 17.6.90 - 18.6.90

Ю.П. Говори фразу

В.Ш. «Жизнь разбита»

Ю.П. Нет, нет. Все все ушли.

В.Ш. Мир, вселенная, человечество, гроб.

Ю.П. Опустили

В.Ш. Два человека за гробом

Ю.П. Опустили. И Мария Лукьянова и Маша. Ты не уходил никуда. Ты сидишь на диване. Я сейчас репетирую с занавесом. Ты сидишь на диване. Сиди.

В.Ш. Все разбито. Жизнь человеческая. (Здесь свет) Решетка.

Ю.П. Решетка (имеется ввиду световой эффект. Решетка проецируется на лицо В. Шаповалову).

В.Ш. Все разбито.

Ю.П. Опускай занавес

Ш. Чашечки, блюдечки

Ю.П. Опускай

В.Ш. Жизнь разбита

Ю.П. Опускай

В.Ш. А плакать некому

Ю.П. Опускай. Стоп, стоп

В. Ш. Мир, вселенная

Ю.П. Вы ручку к нему протянули (это игра с теневым занавесом).

В.Ш. Человечество

Ю.П. Вторую тяните

В.Ш. Гроб

Ю.П. Опустили руки

В.Ш. И два человека за гробом

Ю.П. Головы опустили

В.В. Вот я все человечество

Ю.П. Подняли головы

В.Ш. .Сколько жили на Машино жалованье

Ю.П. И руки к нему опять протянули. Мол, проживем.

В.Ш. Нет, не проживем. И куда мне девать трубу

Ю.П. Нет, не надо ничего. И вот тут опускайте Маркса

В.Ш. Вот тебе семечки и гоголь-моголь. А труба?

Ю.П. Подожди, подожди, а что дальше?

В.Ш. Все. Дальше выходит Аристарх

Ю.П. Ничего. Вот давайте опустим Маркса.

Ю.П. В смерти моей прошу никого не винить. Опустишь до трубы.

В.Ш. Вот тебе семечки и гоголь-моголь.

Ю.П. Дальше опустили, отдавай кому-нибудь

В.Ш. текст   Кто там?

А.С. Вы не тот Подсекальников, который стреляется?

(и дальше идет сцена)

(а Любимов неожиданно)

Ю.П. Когда занавес грохнется, вы замрите. Рамзес, где, Рамзес.

В.Ш. Вот он

Ю.П. Раз накладка, два накладка, поднимай. Или будто это накладка.

Раз накладка, два накладка, поднимай и пошла другая сцена.

А.С. «Виноват» (текст можем)

(т. е. весь этот текст «Мир, вселенная» до «вот тебе семечки и  гоголь-моголь» с надетой на шею трубой говорит).

Ю.П. С трубой хорошо. Все ушло в трубу. Лучше когда ты в кругу. Круги ада. Ничего не выходит.

Ю.П. Давайте сначала, потому что они хорошо делали жесты (имеется в виду игра на теневой занавесе).

В.Ш. текст. «Мир, вселенная...»

Ю.П. Марья ладонь. Пальцы растопырены вот.

Ю.П. Знаешь, можно вымарать текст. Говори текст.

В.Ш. В год мой заработок выражается … в 230 рублях. В смерти моей прошу никого не винить. Вот тебе семечки и гоголь-моголь.

Ю.П. Всё да.

Ю.П. Заработок мой не то. В смерти моей… Вот тебе семечки и гоголь-моголь.

(Идет повтор конца сцены)

Ю.П. Вот так хорошо. Только Рамзес не спеши. Раз накладка, два накладка, поднимай!

Так, дальше, дальше

Сцена с Аристархом

А. Сабин. Виноват. Я быть может, я всем помешал.

Ю.П. Саша, закрываешь дверь за собой. Саша половина тела там, половина за занавеской. Половину фигуры в тени оставляй. (на фразе виноват)

А.С. С кем имею честь разговаривать?

Ю.П. И вышел из тени.

В.Ш. Нет, ей богу, не я

А.С. Как? А вот и записочка.

Ю.П. Нет Саша, ты не принял. Так бывает. Ты нарвался на записку. Как?

А.С. Скажите, пожалуйста, в смерти никого не винить.

Ю.П. Саша, сейчас характерность берешь хорошо, но ты упустил фактологию записочки.

Текст. А вот. В смерти не винить. Подсекальников.

А.С. Да, а то не конкретно эта записочка

Ю.П. И прийти в восторг. И тогда все правильно, все сходится. Ты заготовил речь, ради дела великого.

Ю.П. Как же можно не винить этих типов. Его прям распирает.  Я бы их всех.

Ю.П. Шапену. Ты думал все про оружие, про оружие, а тут, ан охренел он совсем. Он не понял ничего. Дальше, дальше.

Ю.П. Шапену — на реакцию — мол виноват

А.С. Посмотрите на нашу интеллигенцию….что вы слышите…

идет игра актеров, микрофоны, трибуна, все выкрикивают что-то….

Ю.П. Вы плохо это делаете… Это самодеятельность

А.С. текст. А вот мертвого не заставишь молчать…

Ю.П. Это в зал и серьезно выскажи им все до конца.

А.С. текст. Если мертвый заговорит…

Ю.П. Рамзес дай барабанную дробь на эти слова. (если мертвый заговорит).

(второй вариант: на словах «если мертвый заговорит». Актер КГБист .- идет по переднему плану в скрипучих сапогах.)

Ю.П. Винт.

Винт проходит по первому плану в скрипучих сапогах

Ю.П. Вы кончите эту демократию ё...ю на те… «Может высказать только мертвый»

Ю.П. К Винту. Пошел обратно

Ю.П. К Сабинину. Не надо чернухи играть, сейчас это стало модно. Чернуху играть, надо столько иметь живого внутри

А.С. текст. Но ведь кто-нибудь виноват в том, что жить нельзя.

Ю.П. Говори так, а платок идет. Нет платок-то до конца доиграй, обговори серьезно. Он привык, что красиво, следит за туалетом. Но смотри где у тебя платок. Надо поправить его и говорить текст на это. Я тебе действие даю, Саша.

А.С. текст. Так скажи же честно, открыто и смело.

Ю.П. (на этом тексте) второй рукой покажи на Маркса.

А.С. Вы кого обвиняете?

Ю.П. Потряси Марксом.

Ю.П. Саша, у вас может быть такая траурная полоска. И одну вещь обязательно надо больше всем оценивать. Человек стреляется. Приходит к самоубийству. Это особый случай. Вы приходите к живому покойнику. И в этом смысле все время недооценка идет.

Ю.П. Вот можете для меня сделать так. Мир. Открывайте. Вселенная еще одни глаза остались. Человечество. До конца. Три подъема, до глаз. Одни глаза. Гроб. Бац, уронили, до усов.

В.Ш. «В год мой заработок выражается»

Ю.П. Ты можешь даже больше подтекст делать, Шапен. В год мой заработок выражается, тудыт, растудыт. Вот я считал и насчитал.

А.С. текст. Виноват.

Ю.П. У вас было половина простыни на вас, братцы да научитесь финалировать. Простынью закройте себя половину. Такая фигура страшная получается. Половина плеча в тени.

Ю.П. Сабинину. Тут две перестройки. Виноват. И (Как, а вот и записочка).

А.С. Вы, напротив, должны обвинять и винить…

Ю.П. Саша так все нормально. Только не надо жлобить. Вы жлобить начинаете. Характерность может наложиться. Но это он говорит для того...он потом же плачет. Я- то не могу, потому что я нужен там. Как же так, вас же довели. Подтекст же пьесы: так жить нельзя. Тут идет две оценки событий. Неужели я перепутал. И случайно увидел записку. Ведь случай особый. Живой покойник стоит. Ты начинаешь увлекаться характерностью. Ты хоть формально возьми другую перестройку. Ты же восхищаешься. Вы стреляйтесь, прекрасно

Д.Щ. Молчите. А вот

А.С. Если мертвый заговорит.

Винт. Проходит по авансцене, скрипит сапогами.

Ю.П. Ему. А надень сверху белый халат. А вы принимайте, Саша, как приходили в 37-м году. А можно вот что сделать. Не надо ничего. Попробуй прийти после» «Молчите». Вы сжались. А потом. текст. А вот мертвого не заставишь молчать.

Ю.П. Если мертвый заговорит. Пошел Винт обратно.

«Я боюсь». Я просил, чтобы они совсем опустили. Чтобы они там путались в усах. (Маркса). Их так отодвигали.

А.С. Обвиняйте их всех. (ищут когда здесь поиграть занавесом.

Ю.П. Как я говорил братцы, так и делайте. Я же тоже ищу…

Ю.П. Рамзес, ты запиши себе эти три удара на реплики. Уточнить — беспощадный вопрос./тарелки/лозгр… /тарелки/.

Ю.П. На кусочек. «И препиранья лошади» чтобы вы весь в этом, в чулках, это романтично.

А.С. Я бы сам застрелился.

Ю.П. Шапен удивился. Мол, что вы удивляетесь, из-за принципа не могу.

А.С. Значит, мы сделаем так. Я составлю вам записочку.

Ю.П. Саша, такие вещи …. ругайся иначе, это партийный функционер, которому на все наплевать. Мы вам составим документ, потом вас вызовем. Проводит мероприятие. А ты с ним по - другому. Ты обволакиваешь его тем «Вы составьте конспект, а я...» «А может быть лучше я?» Тебе же интересно, как будет стреляться.

Ю.П. Саша, смотри что тут играть. Ты стоишь сейчас тут, а по теневой стороне меняется фигура. Вот такая фигура лучше. Такая нелепость. Одну коленка в другую вставь.

А.С. текст. Вы ….ский — тарелки/Рамзес

Вы лишний — тарелки/Рамзес

Вы титан — тарелки/ Рамзес

 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.