Сценографические предположения
1. Вход в зрительный зал – своеобразный пропускник (как в аэропорту: лампы загораются – звонок, двойной контроль)
2. Гримерный столик с тройным зеркалом, окантован лампами, восковая свеча отражается бесконечно.
3. Зеркало сцены, окна и двери на порталах окантованы лампами (рамы – формуги – оклады)
4. Штанкеты украшены гирляндами: все это «дышит или резко реагирует на действие (от слабого накала до ослепительно яркого)
5. Гримерный столик разборный, универсальный, с ящичками для реквизита
6. Сцену взяток можно сыграть через зеркало (два боковых зеркала вынуть): руки пройдут сквозь рамы на фоне центрального зеркала – лампочки отреагируют: свет – звук (звонок)? Это будто «касса - после того, как кондуктор – контролер» «прокатил» пассажиров на штанкетах – качелях и собирает «плату»: при этом весь «аттракцион» загорается, дымит. Может произойти «замыкание», а может и взрыв «бенгальских огней».
6.а) Может появиться и трамвай (ревизор – кондуктор – контролер), но трамвай иллюзорный. (Сейчас кажется, что трамвай – это часть, но не целое)
7. Иллюзорным может быть не только трамвай, но и все остальное. Хорошо бы сыграть на штанкетах стол, стул, кровать, шкаф (электрические). Персонажи могут вибрировать, быть как бы «проводниками».
8. В самом начале спектакля многих ламп не достает, как в наших столичных подъездах или захолустье (А столица и оказывается захолустьем – и наоборот – эта тема Николая Васильевича – что за город (Город) выведена в «Ревизоре»?)
Персонажи выкручивают лампочки, вынимая из своих карманов и протирая пыль.
9. Хлестаков может, разговаривая, достать лампочку изо рта – светящиеся леденцы. Может выкручивать лампочку – при этом собеседник задыхается.
Может пригрозить лампой, спрятать в карман.
Может подойти с лампочкой – дежуркой – контролькой, как экстрасенс с «маятником», проверяя электрическое поле персонажа – и лампа реагирует. Шнур длинный, свисает с колосников и может дотянуться до середины зрительного зала, как микрофон. (Интервью без звука).
В один из моментов Хлестаков сам как лампочка может повиснуть и полетать на электрическом проводе – лонже, походить на высоте по горящему штанкету («гигантские шаги»).
Сейчас выяснилось, как Вы хотели опустить Хлестакова на воздушном шаре.
Штанкеты, провода, патроны, лампы
1.Дом – двери (пропускник?)
- окна – портреты, оклады.
- стол – штанкет
- стул – электрический штанкет
- кровать – штанкет с одеялом и подушкой
- лестница – пирамида из штанкетов;
2. Небо – «звезды» - можно вкручивать и выкручивать;
3. Земля – «землетрясение» - ходьба по штанкетам;
4. Город – ночной;
5. Сад: фрукты – персонажи
цветы – букет ламп
6. Парик из маленьких бегущих лампочек, кокон – бытовая елочная гирлянда, скакалка и т.д. и т.д.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.