На последнем в учебном году семинаре был обсуждён план количественной обработки результатов опросов
Для этого членами НУГ была разработана схема аннотирования данных
Состоялось последнее в этом учебном году заседание семинара НУГ «Вежливость в русском языке: от качественных исследований к количественным». На семинаре участники НУГ обсудили план последующей количественной обработки результатов по школьному и семейному этикету. Кроме того, была разработана схема аннотирования данных.
Ввод и аннотирование данных несёт в себе массу проблем и трудных вопросов. Должны ли звательные формы типа мам, Даш и т.п. считаться отдельным явлением и вносить в отдельную колонку или же это повсеместное явление, а отсутствие их в анкетах является лишь показателем меньшей рефлексии респондента? Как поступать со школьными анкетами, заполнение которых похоже на шуточное, и где проходит граница доверия к школьникам-респондентам? Как объединять различные варианты жаргонизмов: является ли прив и привки одним и тем же или нет? А извинения сори, сорь, сорьки, сорян и сорянческий? Эти и многие другие вопросы были обсуждены на последнем семинаре года.