Советы по эффективному управлению проектами от руководителя Русского разговорного клуба
Управление проектом и командой из 7 человек – непростое дело, особенно, если ты студент и не имел раньше подобного опыта. В этой статье руководительница Русского разговорного клуба Маша Бочарова поделится полезными советами, которые помогут облегчить жизнь начинающему проектному менеджеру!
- Как бы банально это ни звучало, сначала очень важно определить цели и задачи проекта. В зависимости от того, что вы хотите реализовать за срок, который у вас есть, будет складываться темп вашей работы и встреч. Мы, например, поставили себе четкую задачу: провести 32 занятия в разговорном клубе. Так как встречи проводятся раз в неделю, на выполнение задачи потребуется примерно 8 месяцев, а, значит, активную подготовку к проекту нужно начинать как можно скорее.
- Разработайте timeline проекта – отобразите все ваши задачи в таблице и определите, сколько времени понадобится на выполнение каждой из них. Мы, например, делали это просто в GoogleSheets, хотя подобный инструмент можно найти и в более продвинутом Notion. Благодаря таймлайну вы сразу будете понимать, когда вам нужно поднажать, чтобы уложить в сроки, а когда можно расслабиться.
- Определите четкий круг задач каждого участника и, по возможности, выделите несколько подкоманд. Мы, например, разделили нашу большую команду на два отдела: три человека были методистами и преподавателями, трое занимались соц. сетями и продвижением, отдельно с нами работал иллюстратор, а оркестрировал всеми руководитель. Правило разделения четких задач на руководителя, тем не менее, не всегда распространяется, поэтому нужно быть готовым к роли «и швец, и жнец, и на дуде игрец» и постоянно учиться новому.
- Регулярно встречайтесь с командой и записывайте все задачи и прогресс их выполнения. Это можно очень удобно и эффективно делать в Notion. Благодаря такому подходу никакое мелкое дело не забудется, и всегда можно будет трекать прогресс команды.