• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Вопросы и ответы

Кто организаторы Школы? 

Организаторы ЛИФШ — это оргкомитет и программный комитет. Это Владимир Владимирович Файер (доцент Школы лингвистики и замдекана факультета), Виктор Евгеньевич Борисов (доцент Школы исторических наук), Наталия Евгеньевна Самохвалова (преподаватель Школы филологии), Мария Андреевна Кривошеина (преподаватель Школы филологии) и Олег Александрович Баженов (учитель истории, магистрант НИУ ВШЭ). 

Наш оргкомитет обладает достаточным опытом подобных мероприятий. В.В. Файер с 2008 года входит в состав оргкомитета Летней лингвистической школы, Н.Е. Самохвалова — основатель и бессменный директор Летней школы по изучению античности. ЛИФШ в 2016, 2017 и 2018 гг. прошла удачно, и мы горим желанием продолжить это начинание. 
В этом году соорганизаторами ЛИФШ стали коллеги из ООО «Йор Ивент». Они помогут нам с бухгалтерской и организационной работой во время подготовки и на этапе проведения школы. За лекции, семинары и интеллектуальные развлечения по-прежнему отвечают преподаватели и студенты факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ. 

Конечно, нельзя не упомянуть о поддержке проекта со стороны Дирекции по работе с одаренными учащимися.  

Как связаться с организаторами ЛИФШ? 

Вопросы о ЛИФШ можно задавать директору школы Владимиру Владимировичу Файеру (vvfire@hse.ru). Родители школьников-участников ЛИФШ, разумеется, получат мобильные телефоны членов оргкомитета.

Откуда и когда отъезд? Куда и когда приезд? 

В 2019 г. отъезд состоится утром 19 августа около 11:00 на автобусах от метро «Ясенево»; возвращаемся к м. «Теплый стан» примерно к 12:30 27 августа. Если вдруг кто-то опоздает к автобусам (планово или внепланово), мы к этому готовы: заблудившийся в Москве иногородний школьник не останется без помощи!

Чего будет больше: истории или филологии? 

Историки и филологи проведут равное количество занятий. Надеемся при этом, что лекции, на которых будет собираться вся школа, станут равным образом интересны для школьников, увлеченных как историей, так и филологией. Действительно, чтобы понимать литературу даже недавнего прошлого, нужно об этом прошлом кое что знать, а в деятельности историка важную роль играет работа с текстовыми источниками, которая в чем-то близка филологии.  

Организаторы обещают игры и конкурсы. А как быть, если школьник не любит коллективных игр и предпочитает одиночество? Мы с уважением относимся к индивидуальным особенностям и склонностям школьников. Более того, иногда именно эти особенности благоприятствуют успехам в истории и филологии, которыми увлечены и мы сами (например, в одиночестве можно прочесть много интересных книг и стать знатоком какой-либо науки). Так что если участник школы предпочитает после лекций и семинаров посидеть в своей комнате, никто не будет принуждать его к играм и даже уговаривать.С другой стороны, школьник может сторониться коллективных игр, если что-то пошло не так, и в этом случае студенты-кураторы могут захотеть исправить ситуацию. Нам будет легче отличить стойкую любовь к одиночеству от приступа меланхолии, если участник школы или родители напишут нам об индивидуальных особенностях и предпочтениях. Соответствующая анкета будет разослана тем, кто пройдет отбор. Иногда нелюбовь к коллективным играм возникает из-за отсутствия хорошей компании. Не исключено, что нелюдимый социофоб на Летней историко-филологической школе вдруг с удивлением обнаружит себя активным членом команды в какой-нибудь интеллектуальной игре. Или даже возле стола для пинг-понга! Общность интересов иной раз делает чудеса!

По какому принципу осуществляется отбор на ЛИФШ? 

Чтобы поехать на ЛИФШ, нужно преодолеть конкурс, но это и хорошо, потому что у нас почти не бываем случайных скучавших людей. Отбор осуществляется по анкетам, и из вопросов можно сделать выводы, что мы считаем важным. Например, понятно, что у победителя серьезных олимпиады будет больше шансов, чем у школьника, который пока не может похвастаться этими достижениями. Но олимпиады — это далеко не единственное! Просим внимательно и вдумчиво подойти к заполнению анкеты, чтобы мы точно узнали как можно больше о Ваших достижениях, интересах и достоинствах. Конкретных рекомендаций по заполнению анкет мы, разумеется, не даем.

Можно ли поехать не на весь срок? 

Если родители участника могут привезти его в Вороново на день позже или собираются забрать его на пару дней раньше, это возможно, хотя и нежелательно. Ехать на половину срока нет никакого смысла, тем более что опции с частичной оплатой у нас нет (кроме скидки авторам лучших анкет).

А если я школьник не из России, есть ли шанс поехать? 

Да, конечно, у нас есть такой опыт. Но в случае приглашения на ЛИФШ родителям нужно заблаговременно договориться с оргкомитетом о разных бюрократических деталях.

Помогает ли летняя школа подготовиться к олимпиадам и ЕГЭ? 

Специально мы не будем заниматься подготовкой к конкурсам и натаскиванием на экзамены. Наши цели — сформировать интересы, укрепить увлеченность, расширить кругозор, познакомить с коллегами и единомышленниками. Однако мы уверены, что выполнение этих целей косвенно поможет успешному участию в олимпиадах и высоким баллам ЕГЭ.

Как с медицинским обслуживанием? 

У НИУ ВШЭ заключен договор с санаторием «Вороново», в котором есть свой медицинский центр. В случае необходимости можно буквально за 3 минуты туда доехать. А в более экстренных случаях будем вызывать скорую помощь.