• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Даниил Игнатьев выступил с докладом на конференции молодых ученых "Фольклористика и культурная антропология сегодня — 2020" в РГГУ

Тема доклада «Рекламные реминисценции как коллективный ритуал»

Доклад «Рекламные реминисценции как коллективный ритуал» был посвящён вопросу цитации из рекламы, ранее поставленному в статье И. Е. Ферапонтова «Рекламные тексты в обыденной речи», изданной в сборнике «Современный городской фольклор». В докладе рассматривалась особая форма цитации из роликов телевизионной рекламы, распространённая среди пользователей сети «Вконтакте», при которой несколько незнакомых друг с другом пользователей по очереди воспроизводят реплики героев рекламного ролика. По наблюдению автора доклада, цитируемые в таких случаях ролики нарушают характерную для рекламы установку на «маскировку» под повседневную ситуацию, поскольку в завершающую реплику диалога между персонажами рекламы вносятся открытые указания на название товара или его свойства. Немотивированность лексического и грамматического устройства финальных фраз в рамках разговора персонажей отменяет для зрителей фрейм «повседневной ситуации» и создаёт эффект non sequitur. При воспроизводстве того же диалога в ситуации общения пользователей тому из них, на которого приходится финальная реплика, приходится как бы заново принимать решение о неадекватном ответе, что создаёт дополнительный комический эффект и способствует репликации шутки в диалогической форме.