• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

История выпускницы Школы лингвистики о работе проектным менеджером в Intel и пользе лингвистического бэкграунда

Публикуем интервью с Машей Петровой, выпускницей нижегородской Вышки и проеткным менеджером в Intel.

– Маша, расскажи о себе!

Я закончила программу «Фундаментальная и прикладная лингвистика» в нижегородском кампусе ВШЭ в 2019. В 2016-2017 училась по мобильности на ФиКЛе в московской Вышке. 

Уже во время учебы я начала работать администратором в школе танго. Потом стала преподавать английский язык и подхватывать семинары в нижегородской Вышке, а в 2021 году стала стажером проектным менеджером в международной компании Intel.

– На какой позиции работаешь и как долго? Что входит в твои задачи?

Последние два года я работаю проектным менеджером, моя главная задача — выпустить качественный продукт в поставленные сроки. Много работаю с инженерной командой, DevOps’ами и заказчиками, а еще провожу собрания, чтобы понять, какие новые функции должны войти в следующий релиз и на каком этапе разработки они сейчас. Также отвечаю за то, чтобы продукт соответствовал всем юридическим требованиям и требованиям безопасности. 

– Как ты поняла, что тебе интересен проектный менеджмент?

Я всей душой люблю компьютерную лингвистику, слежу за тем, как развивается эта область, но после работы менеджером в школе танго я поняла, что мне нравится курировать процесс больше, чем быть индивидуальным контрибьютором. Я люблю общаться с людьми, планировать работу и делать так, чтобы из маленьких кусочков складывался большой результат! Кстати сейчас в работе иногда встречаются отголоски компьютерной лингвистики, и я этому очень рада. 

– Помогают ли знания, полученные на ФиКЛе, в задачах на работе?

Думаю, что да. ФиКЛ хорошо учит работе в команде и умению укладываться в дедлайн. На многих предметах часть итоговой оценки зависела от выполнения групповых проектов, в которых тебе приходится распределять обязанности, договариваться с другими студентами и вместе презентовать результат. Преподавателю собственно неважно, как вы достигнете цель, главное, чтобы все были вовлечены и у вас был готовый продукт. Это очень похоже на мою работу!

– Какие есть карьерные планы?

Да, пока я хочу развиваться как project manager. Плюс, хочу получить международный сертификат проектного менеджера и посмотреть, что из этого я смогу внедрить на практике. Ну а если вдруг станет скучно, всегда можно взять себе новый проект!