• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Опера нищего» становится «Трехгрошовой оперой» (Bettleroper wird Dreigroschenoper). Премьера «Трехгрошовой оперы» в Национальном театре Будапешта



«Дейли ньюс» (Daily News). 1981, 9 сентября

Любимов в духе Брехта

Юрий Любимов, руководитель московского Театра на Таганке, на репетиции «Трехгрошовой оперы» Брехта и Вайля в Национальном театре Будапешта

В Национальном театре Будапешта близится знаменательная премьера: 25 сентября здесь будет показана пьеса Бертольда Брехта и Курта Вайля [1], пользующаяся большим успехом, которая до сих пор была известна в Венгрии как «Опера нищего». Впервые артисты национального театра представят её под оригинальным названием «Трехгрошовая опера». Главные роли играют Дежё Гараш (Dezső Garas), Мари Тёрёчик (Mari Törõcsik), Денеш Уйлаки (Dénes Ujlaki), Дороттья Удварош (Dorottya Udvaros), Корнель Геллеи (Kornél Gelley), Марианна Моор (Marianna Moór), Мария Роньец (Mária Ronyecz). Режиссура принадлежит Юрию Любимову, всемирно известному руководителю Театра на Таганке. Любимов начал свою работу в Театре на Таганке с постановки пьесы Брехта и с тех пор работал с несколькими произведениями Брехта,  [3], в соответствии с концепцией и стилем брехтовского театра. «Трехгрошовая опера», которая шла в театрах всего мира, ставится также и в Национальном театре, тем более что идея этого произведения актуальна по сей день.

Для реализации своей концепции Любимов заручился помощью своего земляка Давида Боровского, с которым с давних пор работает в Театре на Таганке. Боровский разработал декорации, хореографы –  Лотар Ханф (Lothar Hanff) и Ева Рейнталлер (Eva Reinthaller) из ГДР. Репетиции начались в прошлом месяце.

Примечания

[1] «Трехгрошовая опера» (нем. Die Dreigroschenoper) – пьеса Бертольда Брехта, написанная в 1928 году. Представляет собой переработанную балладную оперу Джона Гея «Опера нищего» (англ. The Beggar's Opera) 1727 года, на что указывает автор статьи. Курт Вайль, композитор, известный сотрудничеством с Брехтом, написал музыку к «Трехгрошовой опере».

[2] Имеется в виду постановка «Добрый человек из Сезуана» 1964 года.

[3] Речь о постановках «Жизнь Галилея» 1966 года, «Турандот, или конгресс обелителей» 1979 года.

*** 

Daily News. 27.09.1981

Премьерой «Трехгрошовой оперы» Брехта был открыт новый театральный сезон Национального театра в Будапеште пятничным вечером. Уже на открытой генеральной репетиции публика встретила советского приглашенного режиссера Юрия Любимова и ансамбль актеров бурными и продолжительными аплодисментами. Особенно оригинальна сценография гостя, Давида Боровского [1]. Выдающуюся актерскую работу показали Гараш Дежё (Dezső Garas) (Дж. Дж. Пичем), Мари Тёрёчик (Mari Törõcsik) (Селия Пичем), а также Дороттья Удварош (Dorottya Udvaros) (Полли) и Денеш Уйлаки (Dénes Ujlaki) (Макхит, по кличке Мэкки-нож). На нашей фотографии изображен дуэт возлюбленных Полли и Мэкки.

Примечания

[1] Давид Львович Боровский (1934-2006) – театральный художник, работавший в Театре на Таганке. Совместно с Любимовым поставил и другую пьесу Брехта – «Турандот, или конгресс обелителей» 1979 года.

Статьи подготовлены к публикации Валентиной Брыловой, студенткой образовательной программы «Филология» НИУ «Высшая школа экономики» (проект «Зарубежная критика о спектаклях русских режиссеров». Руководитель - Елена Леенсон) 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.