• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Добрый человек из Сезуана»

Премьера — 23 апреля 1964 года (Премьера возобновленного спектакля — 23 апреля 1999 года)

По пьесе Бертольта Брехта

Перевод — Юзеф Юзофский, Елена Ионова (стихи в переводе Бориса Слуцкого)

Режиссер — Юрий Любимов

Художник — Борис Бланк

Музыка — Борис Хмельницкий, Анатолий Васильев

 

В ролях (первая редакция спектакля):

1-й бог — Арнольд Колокольников

2-й бог — Владимир Высоцкий, Владимир Климентьев, Готлиб Ронинсон

3-й бог — Вениамин Смехов

Шен Те, Шуи Та — Зинаида Славина

Янг Сун, безработный летчик — Анатолий Васильев, Владимир Высоцкий

Госпожа Янг, его мать — Алла Демидова, Татьяна Махова

Ванг, водонос — Валерий Золотухин

Шу Фу, цирюльник — Игорь Петров

Ми Тци, домовладелица — Инна Ульянова

Госпожа Шин — Ирина Кузнецова

Марина Полицеймако

Полицейский — Борис Голдаев

Лин То, столяр — Рамзес Джабраилов, Дальвин Щербаков

 

Семья из восьми человек

Жена — Татьяна Лукьянова, Марина Полицеймако

Муж — Владимир Высоцкий, Александр Сабинин

Брат Вунг — Юрий Смирнов

Невестка — Елена Корнилова

Дед — Леонид Буслаев, Валерий Золотухин

Мальчик — Агария Власова

Племянница — Таисия Додина, Нина Шацкая

Племянник — Всеволод Соболев, Юрий Медведев

 

Торговец коврами — Борис Хмельницкий

Жена Торговца коврами — Людмила Возиян, Татьяна Жукова

Безработный — Валерий Погорельцев

Старая проститутка — Инна Ульянова

Молодая проститутка — Таисия Додина, Нина Шацкая

Священник — Всеволод Соболев, Юрий Медведев

Музыканты — Анатолий Васильев, Борис Хмельницкий, Дальвин Щербаков

 

ПРЕССА:

Мари-Кристин Отан-Матье. Восприятие Брехта в СССР. (CNRS-ARIAS)

Б. Поюровский. По-вахтанговски // «Московский комсомолец», 15 декабря 1963 года

Константин Симонов. Вдохновение юности // «Правда», 8 декабря 1963 года

И.Аносов. «Здравствуйте, Бертольд Брехт!».// «Рязанский комсомолец», 6 сентября 1964 года 

Ю. Любимов. "Первый шаг сделан».// "Советская Россия". 16 января 1964 года  

Юрий Любимов, Владимир Зингерман и Владимир Колязин беседуют о Брехте и спектакле «Добрый человек из Сезуана" // Брехт — классик XX века: материалы Брехтовского диалога 1988-1990 гг. «Брехт — классик! Брехт — классик? Брехт — классик…» во ВНИИ искусствознания / Всесоюзный научно-исследовательский институт искусствознания.  [М.] : [ВНИИИ], 1990.  С. 201-212.

Н. Лордкипанидзе. Максимум и минимум творчества // «Известия», 18 января 1964 года

Непомерные страсти [Реплика]. // «Вечерняя Москва». 1964. 28 апреля

Татьяна Бачелис. Яростная человечность // «Комсомольская правда», 1964, 2 июня.

А.Петрова. Печальная история доброго человека // "Ленинградская правда". 1965. 15 апреля 

В. САХНОВСКИЙ-ПАНКЕЕВ. МОЛОДО, СМЕЛО, ТАЛАНТЛИВО! // "Юность", 1964, №2, С. 101-102.

Б. Райх. Брехт стал бы спорить! // «Театральная жизнь», 1965 г, № 16, с.8-11.


М.Строева. На подступах к Брехту // «Вопросы театра». Сб. статей и материалов. М. ВТО, 1965, с.81-101

Ю. Смирнов-Несвицкий. УСЛОВНОСТЬ И СТИЛЬ СПЕКТАКЛЯ // Режиссура в пути: Сборник статей / Под ред. Д. И. Золотницкого. Л.; М.: Искусство, 1966 

Владимиров С. В. О творческой режиссуре. / В кн.: Режиссура в пути. Л.; М., 1966, С. 88-120, С. 115-118


Солодовников А. Об отношении к классическому наследию: Сценическая интерпретация русской классики. // Коммунист, 1968, №13. С.14-15


В.Г. Комиссаржевский. Брехт против Брехта. / Комиссаржевский В. Г. День театра. М.: 1971, С. 247-260

Крымова Н. А. Три спектакля Юрия Любимова. В кн.: Крымова Н.А.Имена: Рассказы о лицах театра. М., 1971, С. 144-173

Райх Б.В. Вена - Берлин-Москва-Берлин. М.: Искусство, 1972, С. 204, 382-384

Макарова Г. Вечер памяти Б. Брехта // Театр. 1973, № 6, С. 90-91

БЕРТОЛЬТ БРЕХТ ВЧЕРА, СЕГОДНЯ И ЗАВТРА // «Неделя», 1973. № 6 (674), С. 12.

Эфрос А.В. Репетиция - любовь моя. М.: Искусство, 1975, С. 155-156

Баженова Л. "Добрый человек из Сезуана", "Жизнь Галилея" // Театр,1976, № 4, С. 17-21

Клюев В. Фестиваль драматического искусства ГДР в СССР. // Театральная жизнь.1976,  № 5, С. 6-9

Кречетова Р. Любимов. Портреты режиссеров, 1977

Эберт Герхард. Гастроли Московского театра на Таганке, под руководством режиссёра Юрия Любимова: «Добрый человек из Сезуана» Бертольда Брехта и «Мать» Максима Горького. // «Театр дер цайт» (“Theater der Zeit”), 1978, № 4. 

Александр Марьямов. «Добрый человек из Сезуана» // «Юность», № 7, стр. 91 - 92

Егор Яковлев. Добрый человек 35 лет спустя // «Общая газета», 1999. 22-28 апреля, С. 1

Наталья Казьмина. «Добрый человек из Сезуана» и проблема римейка в современном российском театре: доклады Шестых научных чтений "Театральная книга между прошлым и будущим" / [сост., ред. А. А. Колганова]. - Москва : Фаир-Пресс, 2005.

Б.М. Литвин. Первая ласточка постмейерхольдовской весны: «Добрый человек из Сезуана» Брехта - Любимова и рождение Театра на Таганке // Вестник РГГУ № 15/09 Научный журнал Серия «Культурология. Искусствоведение. Музеология». Москва 2009

Дарья Коротаева. Таганка - полная огня? // Петербургский театральный журнал. №3 [65], 2011

Г. Аксёнова. Памяти Юрия Петровича Любимова // «Петербургский театральный журнал, 2014, № 4 [78]

Вадим Гаевский. «Мы тогда вообще впервые услышали со сцены крик» // "Коммерсант", 18 апреля 2014


МАТЕРИАЛЫ

Репетиция «Доброго человека из Сезуана» 6.04.1989 г./ 04. 1989.г.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.