Необходимые документы для оформления договора учебного ассистента и консультанта
ВНИМАНИЕ!
Заявки на учебных ассистентов на 2025/2026 учебный год 1 и 2 модули находятся на рассмотрении. Заседание комиссии по одобрению заявок состоится на последней неделе августа 2025 года. Одобренные заявки будут вывешены на этом сайте. После этого мы приступим к сбору документов и оформлению договоров. Одобренным кандидатурам будут направлены письма. Сбор документов: первые две недели сентября 2025 года. (Информация от 07.07.2025)
Дорогие ассистенты! (Информация от 20.06.2025)
Отчеты о проделанной работе от вас приняты. Акты все оформлены. Большинство ассистентов их уже подписали. Молодцы! Кто не подписал, пожалуйста, не затягивайте. Заработная плата обычно поступает в течение месяца после подписания акта.
"Старая информация" о приеме отчетов:
Отчет о проделанной работе за 4 модуль и за 3 и 4 модули будем принимать до 9 июня 2025 года. Впишите (приблизительно) всю работу до реального срока окончания услуг, т.е. до 30 июня 2025 г. На договорах стоит дата 9 июня для того, чтобы мы успели оформить все договоры и пораньше выплатить вам вознаграждение.
Самозанятые присылают отчет и справку о самозанятости не ранее 09 июня. На справке должна стоять дата 09 июня 2025 года (день окончания работ по договору).
09 июня 2025 года начнем оформление актов об оказании услуг.
Информацию о сборе отчетов направим на ваши корпоративные почты.
Отчеты присылайте на две почты: Бубненковой О.В. obubnenkova@hse.ru и Калугиной Н.В. nkalugina@hse.ru
________________
ВНИМАНИЕ!!!
Дорогие преподаватели и будущие учебные ассистенты! (Информация от 05.06.2025)
Прием заявок на учебных ассистентов на 1 и 2 модули 2025/2026 уч.г. будет открыт с 16 по 27 июня 2025 года.
________________
Учебные ассистенты 3 и 4 модулей 2024/2025 уч.г.
Утвержденные заявки на учебных консультантов:
1. Юсупова Мария Альбертовна
2. Харламова Дарья Сергеевна
3. Шапошников Александр Евгеньевич
4. Якубсон Борис Михайлович
ВНИМАНИЕ!
Согласно пункту 2 "Общих положений о реализации проекта Учебный ассистент", ассистент не должен иметь академических задолженностей.
Если заседание комиссии уже прошло и одобренный ассистент получает оценку "неудовлетворительно", такого ассистента необходимо заменить. Необходимо об этом сообщить своему преподавателю и Бубненковой О.В.
____________________________________
УСЛОВИЯ ОФОРМЛЕНИЯ ДОГОВОРОВ!
Подписание договоров происходит электронно.
НО у вас должна быть подтвержденная запись на госуслугах.
На почту, указанную в договоре, вам придет уведомление о необходимости подписать договор.
Итак, первое, что вам надо сделать (можете это сделать заранее) - это проверить есть ли у вас подтвержденная учетная запись на госуслугах.
Если ее нет, то смотрите инструкцию:
Вопрос 1: Как подтвердить учетную запись на Госуслугах и выпустить УНЭП?
Ответ: Инструкция по подтверждению учетной записи в Госуслугах и выпуску сертификата УНЭП
А когда мы вам оформим договор, то вам придет уведомление с приглашением в ДИАДОК:
Вопрос 2: Как войти в ДИАДОК?
Ответ: Инструкция: вход в ДИАДОК
Госуслуги, Диадок и договор должны быть привязаны к одной почте.
См. внимательно файл "Необходимые документы"
Те, кто оформляется впервые, должны прислать необходимые документы на почты Калугиной Н.В. nkalugina@hse.ru и Бубненковой О.В. obubnenkova@hse.ru
Те, кто уже оформлялся, но поменял паспорт, тоже должны прислать документы (паспорт: разворот с фото и регистрацией места жительства).
Если вы являетесь самозанятым, то об этом вы должны нам сообщить до начала оформления договора и прислать с документами справку о самозанятости (или одну справку, если документы уже есть в базе)! После получения оплаты за выполненную работу в течение трех дней вы должны будете прислать чек. Из договора:
"5.3.2 в течение трех дней с момента получения вознаграждения по Договору, но не позднее 9 (девятого) числа месяца, следующего за расчетным, передать Заказчику на бумажном носителе или в электронной форме чек, сформированный в приложении «Мой налог». Содержание чека должно соответствовать части 6 статьи 14 ФЗ № 422"
Если вам что-то не понятно, пишите нам.
Необходимые документы для учебных ассистентов и консультантов перечислены ниже:
Документы
Если вы являетесь самозанятым, то об этом вы должны нам сообщить до начала оформления договора и прислать справку о самозанятости! После получения оплаты необходимо обязательно прислать нам чек из приложения "Мой налог"! Пожалуйста, не забудьте об этом. Иначе ваш договор переквалифицируют в обычный!
Если в период оказания услуг вы перестали быть самозанятым/или оформлены в штат ВШЭ/или т.п. - незамедлительно сообщите об этом!
-
Заявление об изменении банковских реквизитов (при необходимости, если у вас после оформления договора изменились реквизиты/если вы впервые заключаете договор)
-
Заявление о налоговом статусе (для иностранных граждан) если резидент
ВНИМАНИЕ! О подписании договора!
В системе ДИАДОК вам не только надо оформить КЭДО. Это первый этап.
Затем вы получаете приглашение о подписании СЭВ. Это второй этап.
Третий этап. После оформления СЭВ вам приходят документы на подписание. Договор и задание.
Каждый этап требует некоторого времени.
Система вас информирует и присылает оповещения на почту.
Будьте внимательны, не пропустите сообщения (можете и сами проверять периодически).
Почему? Потому что договор должен быть подписан в определенные сроки. И если вы пропустите этот срок, то система аннулирует договор без возможности восстановления. Работу вы будете оказывать на безвозмездной основе.
Завершение работы
В последний месяц работы ассистент/консультант предоставляет отчет (прислается по электронной почте Бубненковой О.В., Калугиной Н.М.), который предварительно подписывает у своего руководителя. О сроках предоставления отчета вывешивается информация на этом сайте и делается рассылка на студенческие электронные почты ассистентов:
САМОЗАНЯТЫМ! После получения оплаты необходимо обязательно прислать нам чек из приложения "Мой налог"! Пожалуйста, не забудьте об этом. Иначе ваш договор переквалифицируют в обычный!