• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Студенческие проекты факультета гуманитарных наук

Студенты факультета гуманитарных наук активно вовлекаются в проектную деятельность. В учебном плане каждой образовательной программы есть проектные кредиты, обязательные для обучающихся; обычно студенты сами выбирают проекты, в которых им хочется поучаствовать. Помимо учебного плана студенты вовлекаются в академические начинания преподавателей ФГН в качестве стажеров-исследователей. Также проекты, реализуемые волонтерскими студенческими организациями, получают поддержку университета на конкурсной основе.

Однако до сих пор не существовало факультетского механизма поддержки начинаний студентов в академических, просветительских и иных областях. В 2020 году на ФГН в рамках проектной реорганизации был впервые проведен конкурс студенческих заявок. Вот список лучших проектов, которые получили по итогам конкурса финансовую поддержку факультета по решению Образовательной комиссии ФГН. Мы будем подробнее рассказывать о каждом из проектов по очереди в течение года.

Новости

В сентябре 2022 года группа студентов ФГН начала реализовывать проект «Новая шугнанская лексика и материалы для глагольной базы: шугнанские глаголы в типологическом освещении. Проект поддержки шугнанского языка». Проект создан при поддержке фонда "Гуманитарные исследования" ФГН НИУ "Высшая школа экономики" в 2022-2023 гг.
13 декабря, 2022 г.
В сентябре 2022 года студенты ФГН начали реализовывать проект "Лингвоподкаст: подкаст о лингвистике и тех, кто её изучает". О том, каких результатов удалось добиться команде за 4 месяца работы, читайте в презентации!
6 декабря, 2022 г.
В сентябре 2022 года студенты ФГН начали реализовывать проект "Русский разговорный клуб". О том, каких результатов удалось добиться команде за 4 месяца работы, читайте в презентации!
4 декабря, 2022 г.
Одним из победителей конкурса студенческих проектов в этом году стал «Русский разговорный клуб». О проекте рассказали его руководители – Мария Бочарова и Ксения Данилова. Участники проектной группы создали онлайн разговорный клуб для тех, кто изучает русский как иностранный.
1 ноября, 2022 г.
На первой встрече участницы проекта обсудили два самых популярных взгляда на поэзию вагантов – концепции М. М. Бахтина и М. Л. Гаспарова. Ознакомившись с трудами обоих ученых, участницы проекта организовали дискуссию и сравнили два этих подхода к изучению средневековой латинской поэзии.
8 сентября, 2022 г.
20 июня завершился студенческий проект «Письма Древней Вавилонии». Инициатором проекта выступил Институт классического Востока и античности ВШЭ, руководил проектом Р.М. Нуруллин. На первом этапе проекта учащиеся освоили начальный курс старовавилонского диалекта аккадского языка и практиковались в чтении старовавилонских писем. На втором этапе каждый из участников проекта должен был подготовить перевод двух аккадских писем (несколько писем были переведены руководителем проекта). Для перевода были выбраны наиболее примечательные, на наш взгляд, письма из коллекции Луврского музея. Итогом работы над проектом стал аннотированный перевод семнадцати писем.
7 июля, 2022 г.
В этом году на III конкурс студенческих проектов было подано восемь заявок, Образовательная комиссия ФГН решила поддержать пять из них. Поздравляем победителей!
5 июля, 2022 г.
В апреле несколько студентов Вышки при поддержке факультета гуманитарных наук провели первую пробную Олимпиаду по античной культуре и истории (ОпАКИ). Мероприятие проходило в Филипповской школе г. Москвы среди учащихся 5-7 классов. Всего в олимпиаде приняло участие 93 школьника.
4 июня, 2022 г.
Конкурс факультета гуманитарных наук объявляется в третий раз, срок проекта — один год. Заявки от групп студентов и аспирантов принимаются до 30 мая 2022 включительно, а итоги конкурса будут объявлены 20 июня.
28 апреля, 2022 г.
В апреле 2020 года в Вышке был запущен Конкурс на создание проектных групп студентов и аспирантов, с помощью которого университет хотел поддержать лучшие студенческие инициативы. Проекты различались по типу: они могли быть научно-исследовательскими, образовательными, издательскими, просветительскими, арт-проектами, социальными проектами и другими – в зависимости от подразделений, куда подавались заявки.
18 ноября, 2021 г.
Еще новости