Научный сотрудник лаборатории лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик Александр Пиперски выступил в качестве эксперта по мужской и женской речи в программе «Чёрные дыры. Белые пятна» телеканала «Культура». Программа открывает серию рассказов об основных различиях мужской и женской речи.
Наука
Студенты школы лингвистики вернулись из очередной экспедиции по изучению языка бесермян. Мы публикуем их рассказ о поездке, а также фотографии, после которых вам обязательно захочется в следующий раз уехать с ними.
27–28 января заместитель директора ИГИТИ Елена Анатольевна Вишленкова и старший научный сотрудник Кира Андреевна Ильина сделали доклады на международной конференции в Германском историческом институте «За пределами традиционной историографии образования в России конца XVII – начала XIX века».
26 января в рамках научного семинара Международного центра истории и социологии Второй мировой войны и ее последствий с докладом выступил Сет Бернстейн
На портале «Гефтер» опубликована видеозапись семинара ИГИТИ, на котором профессор Ирина Максимовна Савельева выступила с докладом «Историческая наука в XXI веке».
22 декабря 2016 года в ИГИТИ состоялся круглый стол «После духа / Вместо Geist: трансформация наук о человеке и обществе в первые десятилетия ХХ века». Мероприятие завершило работу научно-учебной группы «Науки о человеке как социально-политические проекты». Прошло обсуждение ключевой перемены одного из базовых понятий этой области знаний.
Доклад преподавателя школы лингвистики был посвящен образовательной стороне работы над цифровым изданием писателя, участию в ней студентов и волонтеров.
Тема доклада: "Уловка - 6.54".
Выпуск программы Александра Архангельского* был посвящён троллингу. Сетевая эпоха меняет многие привычные представления о допустимом и недопустимом, отменяет чувство дистанции, вводит анонимность как норму, предлагает новые интонации, язык, систему образов. Что скрыто за этим? Изживание подростковых комплексов? Или под маской новых средств коммуникации мы обнаруживаем глубочайшую фольклорную архаику? Или действительно устройство культуры стало иным и распалась система прежних норм коммуникации в культуре?