• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Поздравляем Д.Э. Гаспарян с защитой PhD

Поздравляем с защитой PhD Д.Э. Гаспарян, старшего научного сотрудника НУЛ.Тема работы – "From Fundamental Ontology Toward the Fundamental Antropology: Hegel, Kojeve, Sartre, Heidegger". Защита прошла в Стаффордширском Университете.

Поздравляем Д.Э. Гаспарян с защитой PhD

Диана Гаспарян работала над диссертацией по теме «От фундаментальной онтологии к фундаментальной антропологии: Субъект как Негативность. ГегельКожевСартрХайдеггер» («From Fundamental Ontology Toward Fundamental Anthropology: Subject as a Negativity. Hegel, Kojève, Heidegger, and Sartre») с 2015 года под руководством профессора философии Дэвида Вэба (David Webb), работающего в Университете Стэффордшира, Великобритания (University of Staffordshire, UK). Результатом этой исследовательской работы стала защита диссертации на степень РhD, которая состоялась 17 декабря 2018 года при участии приглашенных экспертов Майкла Льюиса (Newcastle University, UK) и Дугласа Бёрнхама (University of Staffordshire, UKДугласа Бёрнхама, специалистов по континентальной философии.

Главная проблема выполненного диссертационного исследования была посвящена тому, как мыслить субъекта, который лишается такой важной метафизической характеристики, как эпистемологическая трансцендентность миру. Если мир мыслится как чистая имманентность, встает вопрос чем или кем в таких условиях должен стать субъект?

Ключевой целью исследования стало прояснение вопроса каким образом в философии 20-го века тематизируется субъект с точки зрения понятия негативности и как эта тематизация позволяет пересмотреть модель субъект-объектного дуализма, принятого в классической метафизике. Удалось показать, что данная тема приводит к реализации большого проекта, который можно назвать проектом фундаментальной антропологии, который в свою очередь, приходит на смену фундаментальной онтологии. В диссертации показано как на новых основаниях переосмысляется фигура человека, который не есть отныне классический метафизический субъект познания, располагающийся за пределами мира, но мыслится как часть мира, объяснено почему для того, чтобы оставить человека в мире, но сохранить за ним его сугубо человеческие атрибуты, его необходимо считать воплощенной негативностью; рассмотрены различные версии негативизации человека на примере главных философов, мыслящих в данном направлении – Гегеля, Кожева, Сартра, Хайдеггера.

Поздравляем коллегу!