• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Интервью. Под жарким солнцем Италии. Беседу вела Д. Абрамова

«Вечерняя Москва», 26 апреля 1975 года

4 апреля в миланском театре Ла Скала (на сцене театра «Лирико») состоялась премьера оперы итальянского композитора, члена ЦК Коммунистической партии Италии Луиджи Ноно «Под жарким солнцем любви».

В опере говорится о революционном движении – от Парижской коммуны до наших дней. Для осуществления ее постановки в Милан был приглашен главный режиссер Московского театра драмы и комедии на Таганке Ю. Любимов. Корреспондент «Вечерней Москвы» встретился с ним по возвращении из Италии.

– Юрий Петрович, первый вопрос, конечно, о премьере. Как она прошла? Мы звонили вам в Милан накануне первого спектакля и рассказали читателям «Вечерней Москвы» о некоторых сложных моментах, сопровождавших вашу работу. О том, например, что реакционные круги требовали запретить оперу, называя ее «подрывной».

– Да, это было. Однако премьера все-таки состоялась.

Нам были предложены две сценические площадки: театра «Ла Скала» и театра «Лирико». Мы выбрали театр «Лирико», потому что его посещает более демократичная публика. Абонементы Ла Скала здесь были недействительны. Со спектаклем получили возможность познакомиться более широкие круги зрителей. И приятно, что дирекция Ла Скала, а главное, мои друзья – композитор Луиджи Ноно и главный дирижер Ла Скала Клаудио Аббадо остались довольны спектаклем.

– Мы слышали, что премьера прошла с огромным успехом. А как же те, кто пытался сорвать первое представление?

– Те, кто всячески призывал бойкотировать оперу, потерпели неудачу. Дело в том, что еще до премьеры с оперой познакомилось немало итальянских рабочих. Состоялись встречи на заводах, в обществе «Италия – ССССР».

И вот, когда стали раздаваться голоса о том, что осуществление оперы – ошибка Ла Скала, что постановка ее разрушает традиции театра, вот тогда и посыпались телеграммы от рабочих.

Каждый день композитор Луиджи Ноно радостно показывал мне бланки: «Смотри, Юрий, нас поддерживает все больше и больше рабочих…»

Хочу особо сказать о поддержке, внимании итальянских коммунистов.

И вот премьера. Успех.

Спектакль прошел восемь раз! Театр Ла Скала включил новую оперу в репертуар своих гастролей. А меня и художника Д. Боровского пригласили осуществить постановку этой оперы на сцене Нюрнбергского театра…

– Скажите, пожалуйста, несколько слов об отзывах прессы на премьеру.

– Пресса об опере была большая, но об этом пусть лучше расскажет вам корреспондент газеты «Унита» в Советском Союзе Карло Бенедетти.

– О, статей очень много, - говорит Бенедетти. – Я понимаю Любимова, ему неудобно: там расхваливают его итальянские и зарубежные газеты Америки, Англии, Франции и некоторых других стран.

Везде фото. Крупные, броские заголовки. Отмечается, что два таких разных художника, как советский режиссер-коммунист и итальянский композитор-коммунист, соединив свои усилия, создали подлинно художественное произведение.

Овации на премьере продолжались около получаса. Впрочем, поэтому, к слову сказать, единственному поводу в газетах я обнаружил существенные разногласия, - улыбается Бенедетти. – Один пишет, что аплодисменты длились 29 минут, другие утверждают, что 40.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.