АКТ просмотра генеральной репетиции «Под кожей статуи Свободы»
Главное управление культуры исполкома Моссовета совместно с представителями Министерства культуры СССР и РСФСР, просмотрев 9 июня 1972 г. генеральную репетицию пьесы Е.А. Евтушенко «Под кожей статуи Свободы» в Московском театре Драмы и Комедии, в постановке главного режиссера театра Любимова Ю.П. составило настоящий акт.
На просмотре присутствовали и участвовали и участвовали в обсуждении представители Главного Управления культуры – начальник Главка Покаржевский Б.В., первый заместитель начальника Главка Шкодин М.С., старший инспектор отдела кадров Смирнова А.А.
От Министерства культуры СССР – зам. Министра культуры СССР Воронков К.В. /7.У1/, зам. начальника управления театров Коршунов В.И., зам.начальника Управления театров и начальник Организационно-производственного отдела Давыдов М.К., главный редактор репертуарно-редакционной коллегии Голдобин В.Я., член репертуарно-редакционной коллегии Малашенко В.И.
От Министерства культуры РСФСР – заместитель начальника Управления театров Панфилов А.П., члены репертуарно-редакционной коллегии Барулина Л.М. и Светлакова М.А., старший инспектор Управления театров Стрельников Л.А.
Инструктор отдела культуры МГК КПСС – Чаусов М.Л.
Автор литературной композиции «Под кожей статуи Свободы» поэт Е.А. Евтушенко.
Руководство театра в лице директора Дупака Н.Л., главного режиссера театра Любимова Ю.П., помощника главного режиссера по репертуару Левиной Э.П.
Художник, оформивший спектакль – Боровский Д.Л.
В ходе обсуждения спектакля были высказаны замечания и предложения, которые должны быть выполнены театром в обязательном порядке:
1.Вернуться к первоначальному названию «Под кожей статуи Свободы», как наиболее точно отвечающему антиимпериалистической направленности литературной композиции Е. Евтушенко.
2. Выверить и сократить лирическую часть спектакля, излишне разросшуюся и носящую самоцельный характер. Точнее связать ее с основной публицистической темой спектакля.
3. Добиться органического перехода от лирической части спектакля к «теме Христа», найдя для этого смысловые решения, связанные с конкретными приметами жизни современной Америки, решив ее социально более четко.
4. Исключить из текста литературной композиции стихотворение «Карликовые березы», как не отвечающее основной тематической направленности спектакля.
5. В строфе о шпионском съезде заменить финальную строку – «Кто не шпионит, тот – не ест».
6. Предложить театру завершать спектакль сценой избиения демонстрации полицейскими, как наиболее ярко выражающей главную антиимпериалистическую тему спектакля.
Кроме того, рекомендовать театру:
1.Еще раз выверить правомерность использования в спектакле, созданном на стихотворном материале Е.А. Евтушенко, песни Б. Окуджавы.
Предложить руководству театра представить окончательный сценический вариант композиций Е. Евтушенко «Под кожей статуи Свободы» в Министерство культуры СССР и Главное Управление культуры.
Начальник Главного Управления
культуры Исполкома Моссовета Б. Покаржевский
Директор Московского театра Драмы и Комедии Н. Дупак
Главный режиссер Московского театра
Драмы и Комедии Ю. Любимов
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.