Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Важные объявления 1

Татьяна Бачелис. Для спектакля «Тартюф»

Бачелис Т. Метаморфозы Мольера // Классика и современность. Проблемы современной режиссуры 60-70-х гг./ Отв. ред. А. Смелянский. М.: Наука, 1987, С. 137

Есть запрещенные утехи – это да;

Но с небом человек устроится всегда.

Для разных случаев, встречающихся в мире,

Наука есть, как совесть делать шире

И как оправдывать греховные дела

Тем, что в намереньи не заключалось зла.

Мольер. «Тартюф». Действ. 5, явл. 4

 

«…актеры играют комедию Мольера так, будто текст ее только что появился на свет и словно бы лихорадочное возбуждение премьеры их еще не покинуло /…/

Система портретов-ширм, с которой, за которой, перед которой ведется действие, дает артистам возможность пользоваться выработанной Вахтанговым техникой «игры в театр». Предоставленное им право то и дело «входить в образ» и «выходить из образа» реализуется буквально и наглядно: актеры уходят, как в двери, в портреты персонажей и выключаются из игры на время, пока другие действуют, а потом, как только наступает их черед, вновь выпархивают из портретов на подмостки».


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.