В. БОГДАНОВ. Счастье. Борьба. Искусство
Амфитеатр длинных студенческих скамей с высокими спинками, сбегая со сцены вниз к рядам зрителей, преображает театр в одну большую лекционную аудиторию. В этом сценическом оформлении, как бы охватившем и зрительный зал эмоционально-смысловой ключ к спектаклю.
Сосредоточены лица «студентов», заполнивших аудиторию на сцене. Они работают над книгой «Что делать?». И неоттого ли столько обиды и горечи в ответах Чернышевского той наивной девочке, которая радостно вопрошает:«Это первый сон Веры Павловны? Это второй сон Веры Павловны?..» Да, она каждый раз угадывает, но сокровенный смысл романа при школярском подходе остается закрытым.
Инсценировка романа шире рассказа о новых людях, об «идиллиях, снах, реальностях» (таков дан ей подзаголовок). Но она не сокращает этого рассказа.
Интеллектуальный накал пьесы очень высокий, а общий пафос спектакля — поистине благородный: спектакль проникнут уважительным отношением к роману, к революционной мысли, к исторической эпохе, далеко не безразличной нашему современнику.
В. Богданов,
кандидат филологических наук.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.