Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Важные объявления 1

В. БОГДАНОВ. Счастье. Борьба. Искусство

«Труд». 13 декабря 1970 г.

Амфитеатр длинных студенческих скамей с высокими спинками, сбегая со сцены вниз к рядам зрителей, преображает театр в одну большую лекционную аудиторию. В этом сценическом оформлении, как бы охватившем и зрительный зал эмоционально-смысловой ключ к спектаклю.

Сосредоточены лица «студентов», заполнивших аудиторию на сцене. Они работают над книгой «Что делать?». И неоттого ли столько обиды и горечи в ответах Чернышевского той наивной девочке, которая радостно вопрошает:«Это первый сон Веры Павловны? Это второй сон Веры Павловны?..» Да, она каждый раз угадывает, но сокровенный смысл романа при школярском подходе остается закрытым.

Инсценировка романа шире рассказа о новых людях, об «идиллиях, снах, реальностях» (таков дан ей подзаголовок). Но она не сокращает этого рассказа.

Интеллектуальный накал пьесы очень высокий, а общий пафос спектакля — поистине благородный: спектакль проникнут уважительным отношением к роману, к революционной мысли, к исторической эпохе, далеко не безразличной нашему современнику.

В. Богданов,

кандидат филологических наук.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.