• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Гэвин Брайарс. Письмо. Юрий Любимов: режиссер заказывает музыку

The Guardian, 23 октября 2014

          Я работал помощником музыкального режиссера в лестерском театре Хеймаркет, когда приехавший на гастроли Юрий Любимов ставил там таганского «Гамлета».

          У Любимова был такой замысел: во время монолога Гамлета в глубине сцены медленно шествовал шотландский волынщик, играя похоронную песнь. Это был красивый образ, и портило его только то, что волынка Джимми Форда совершенно уничтожала утонченность и мягкость, с которыми Дэниэл Уэбб произносил текст. Мы обратили внимание режиссера на то, что, увы, сила звука великой хайлендской волынки всегда одинакова, на ней невозможно играть тише, поэтому единственным выходом было выбрать какую-нибудь другую волынку: Джимми уже наняли на все время гастролей.

          В конце концов мы остановились на фламандской, не такой громкой и с более мягким звучанием – подобной тем, какие встречаются на картинах Брейгеля. Однако возникла проблема: Джимми умел играть только на шотландской волынке, которая наполняется воздухом через трубку, а фламандская волынка, воздух в которой нагнетается с помощью отдельного мешочка вручную, была ему незнакома. Тогда было решено приспособить фламандскую волынку так, чтобы ее можно было наполнять воздухом через трубку, и играть на ней, как на шотландской.

          На это ушло много времени, и в итоге все отлично сработало. Но с первой минуты было предельно ясно: идею Любимова с использованием волынки ни при каких обстоятельствах нельзя было поставить под сомнение.

 Перевод с английского языка Вероники Пушкиной, студентки ОП «Филология» НИУ ВШЭ. Руководитель — Серафима Маньковская


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.