• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Замечания Ю.П. Любимова к спектаклю «Павшие и живые». 6 апреля 1995 года

Начало

Ю.П. Ритма нет, Толя. Помнишь, сколько мы искали ритм. Были паузы, стоп-кадры были.

***

( «Обожаю всяческую жизнь!») ГОНГ (литавры)

Ю.П. Три раза

***

( «Гренада, Гренада, Гренада моя».)

Ю.П. Ритм, ритм. Надо телом держать же пластику.

***

( «С мыслью, может, дерзновенной….»

Ю.П. Стоп-кадр по гонгу.

***

Ю.П. «И больше нужного хромаю….» - больше юмора.

***

( «Сороковые роковые…»)

Ю.П. Резче от ударов падать. Плохо умирают. Пластику надо доработать.

***

(Кульчицкий)

( «Но только хотят, чтобы мы были гладенькими, а вот это дулечки».)

Ю.П. Дулечку-то не надо показывать.

***

( «Я романтик…»)

Ю.П. Больше ритм стиха передавать.

***

(« И снова глаза морозит без шапок…»)

Ю.П. Очень однообразно руки, руки.

***

Ю.П. Не надо так кончать под Маяковского: «Тот нищ, кто в России не был». Поумней все-таки.

***

(Павел Коган)

( «К воде, к беседке из надежд…»)

Ю.П. Меньше улыбки.

***

Ю. П. Не надо подчеркивать овал. «Как овал…»

***

(Пантомима критика)

Ю.П. Надо угол делать об угол трибуны. Наоборот жест.

***

( «Есть в наших днях такая точность…»)

Ю.П. Резче переход должен быть.

***

Ю.П. Надо думать об этом стихе. Его видимо надо сесть и купировать.

***

( «Война ж совсем не фейерверк…»)

Ю.П. Надо мудрей читать. Вообще видимо им надо знать, что они с сегодняшнего дня играют. Это Бородино же мрачная битва – не поймешь, кто победил.

***

( «Не до ордена, была бы Родина…»)

Ю.П. Это уже не надо в образе, надо от себя стоять на эти трагические (аккорды). Он уже кладет все – то есть как музыка, так уже… Медленней, надо тут выверить все. Они то ли исчезали, шли.

***

(Новелла о Багрицком).

Ю.П. (про часового). Зачем тут играть чего-то – жлоб стоит и все.

 

***

(Письма Багрицкого)

Ю.П. Треугольники настоящие.

***

(Конец новеллы о Багрицком).

Ю.П. Медленней идти надо.

***

( «Я говорю про Павла, Мишу, Илью, Бориса, Николая.»)

Ю.П. «А я все слышу, слышу, слышу – Простите пехоте». Отрубить. Не упоминать имена. Потому что он уже сказал, мы же не можем расшифровать. Но просто как память, может, об убитых. В этом есть обрыв.

***

( «Он неуклюже тычется между веселой хохочущей молодежью…»)

Ю.П. (Сидоренко) Это не надо говорить. «Вдруг…». Надо очень отстраненно все делать. Татьяна, Татьяна, это все не то.

Надо с сегодняшнего дня играть все равно. А то глупо будет. С их опытом жизни. Потому что он все равно будет разным у них. Этот все равно будет Цуркан Цурканом. А они хотят чего-то плюсовать к своим знаниям – это не надо делать. Надо отнести нас туда, в ту войну. Я думаю, эти слова надо передать Диме (Щербакову): «Для меня и для моего поколения война была самым главным в жизни».

***

( «Нам свои боевые не носить ордена»).

Ю.П. Совсем надо снять героизм. А надо как Остафьев сейчас говорит.

***

Ю.П. Они хотят героизм играть, а это нельзя. У них нет кайфа от стихов. А он должен быть. Хорошие же стихи.

***

( «Планки носят только чудаки»)

Ю.П. По-моему, «дураки» были в подлиннике. Он же жесткий очень человек. Слуцкий.

***

(«Подъем, на дорогу!»)

Ю.П. «Подъе-ем! На дорогу-у!»

***

( «Но винтовку Бурштейн не мог отдать…»)

Ю.П. (Пеховичу) Вцепился больше.

***

( «…Провел по всем закоулкам войны…»)

Ю.П. Не надо так ударять слова. Без пафоса. Пафоса не надо.

***

( «Краснознаменная даешь отпор…»)

Ю.П. Пусть они там тоже где-то вторят, чтоб был эффект.

***

( «Когда он теряет руку или ногу…»)

Ю.П. Надо к этой мысли идти: «Когда она теряет сына – она такая же мать».

***

( «Писала Дэйли Уоркер»)

Ю.П. Можно не говорить это.

***

( «Апорт!»)

Ю.П. Можно гладить ножкой собаку.

***

( «Схоласты вообще не любят, когда им напоминают о жизни…»)

Ю.П. Можно так не кричать – мягче.

***

( «Я хочу, чтобы она походила на молодых львят»)

Ю.П. Надо запахиваться (с силой).

***

(Песня о ворчунах)

Ю.П. Грустно-спокойно (надо петь).

***

( «Оказался увесистый камень»)

Ю.П. Не надо «Ой!» кричать. Надо просто булыжник бросить увесистый.

***

(Гитлер и инвалид)

Ю.П. Он заталкивал инвалида туда.

***

(«Какой калибр?» - «Калибр мелковатый». – «Вот в чем вопрос…»)

Ю.П. Тут надо похулиганить.

***

(В Ленинграде)

( «Еле-еле ходила, но встала…»)

Ю.П. Так же просто в конце.

***

( «Позвала она соседку, мальчика – сироту…»)

Ю.П. Не раскрашивай, Татьяна, суровей. Не копируй Зинку. « А ведь я не умру, зря твой сахар съела», - это надо суровей все делать.

Ю.П. (Сидоренко) Надо найти голос Бергольц

***

Ю.П. (Сидоренко) Надо меньше красить свои слова и больше ритм стиха нести.

***

Ю.П. (Сидоренко) Не надо вот: «Оправданье…» Сейчас нельзя в открытом темперамент  идти.

***

Ю.П. (Сидоренко) Надо все внутрь загнать. Не идти в открытый темперамент. Нельзя.

***

( «Я недругов смертью своей не утешу…»)

Ю.П. Я бы все это вымарал. Я бы кончал так: «Как перед вами мы молчим». – и все. И сразу огонь. – и все.

***

Ю.П. «Как перед вами мы молчим» - надо придумать стык.

***

Ю.П. И только вот эту мысль: «Едем с нами в Берлин!» А потом нашли в роще.

***

( «Всем на свете будут жертвовать системе…»)

Ю.П. Точней мысль нужно сказать: «Не будет, а будут жертвовать всем системе».

***

( Песня «Враги сожгли родную хату»)

Ю.П. А ты не хочешь посадить тут Димку Щербакова у огня. И чтоб он неожиданно спел: «Не осуждай меня, Прасковья, что я пришел к тебе такой». А этот потом подхватит. Дима может мягко-мягко это сделать, лихо. «Я шел к тебе четыре года, я три державы покорил». Дима поет за персонаж.

***

(Новелла о Гудзенко)

Ю.П. Не надо так: «Вык-ковыривал…» - совсем сухо: «И выковыривал ножом из-под ногтей я кровь чужую».

Ю.П. Надо сократить. «Читал его стихи всем», – и дальше сразу: «Я увидел Семена в гимнастерке».

(Про Цуркана) Он ко мне подойдет, я его научу читать это. Потому что он не понимает многое. Он просто орет, а зачем орать-то. Надо махать лапами меньше. Надо пилотку взять в руки ему. А то он все время машет (руками).

«Ну а кто вернется?» - это вопрос он ставит, а не орет.

***

(Нас не нужно жалеть!»)

Ю.П. Не шуми столько.

***

( «И подруг расцелуем и работу найдем для себя»).

Ю.П. «Не надо рас-целуем». Не надо «най-дем» - а вдруг в безработные попадешь.

***

( «В пяти соседних странах зарыты наши трупы»)

Ю.П.  Совсем просто. Вот этой всей патетики не нужно. Это нужно Диме читать. Это должно читать старшее поколение, а не младшее. «Давайте выпьем, мертвые, за здравие живых».

 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.