• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Анна Деревянкина. Образы смерти

И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник,
которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана
ему власть над четвертою частью земли умерщвлять
мечом и голодом, и мором и зверями земными.

(Откровение Иоанна Богослова, глава 6)

Этот спектакль Ромео Кастеллуччи не похож на все остальные. Он в принципе не похож на спектакль, и мы это обсуждали на семинаре. 
Я сделала для него афишу. Наверное, она не отвечает формальным критериям: это скорее зарисовка моего впечатления в цифровом виде. Главный образ, который я выделила для себя, — конь бледный (и всадник его - Смерть), за которым в «Откровении» следует Ад. В спектакле этот образ возникает в сцене массового убийства, после которого все действующие лица переходят в морг (потом мы видим только их ноги), а после себя оставляют большие следы крови на полу. 
В этой афише я графически объединила три элемента: буква «O», глаз лошади и баскетбольный мяч, который в спектакле также играл большую роль. Для меня этот мяч стал символом человеческого потенциала, какой-то непостижимой сущности. Только люди как будто не умеют и не знают, как его использовать. 
Мне кажется, в этом плане показательна сцена, где человек с высоты (он постепенно освобождается от шкуры и напоминает нашего предка, который прошёл путь от древности до наших дней) через эпоху Возрождения (момент, когда он встаёт в позу, напоминающую Витрувианского человека) бросает мяч мальчику (нашему современнику). Нам показывают баскетбольное кольцо на стене, как этот мальчик целится туда, но не делает бросок. Мяч, используемый не по назначению (позже его удары об пол становятся сокрушительными), для меня символизирует потенциал человечества, который направлен не на созидание, а разрушение. Соединяя этот образ мяча с буквой «O» в слове «INFERNO», я объединяю этот процесс разрушения с адом, который последует за ним. Лошадь и её глаз — аллегория Смерти — также связана с адом.

Майнор «Театр с нуля», преп. Т. В. Левченко


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.