• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Рольф Фас. «Четыре грубияна»

Опера интернасиональ. Париж. 1982, № 45

Опера «Четыре грубияна» Эрмано Вольфа-Феррари стала са­мой блестящей постановкой этого сезона. Либретто на немецком языке было написано в 1906 году, в Мюнхене, по пьесе Гольдони. Действие происходит в 1800-е годы в Венеции, в среде торговцев. Два деспотичных отца семейства – «два грубияна» - решают поженить своих детей, даже не познакомив их заранее. Молодых людей выручают их тетки, чьи мужья, тоже «грубияны», принимают участие в этой авантюре. Тетки организуют встречу Лучьеты и Филипето, а для этого устраивают маскарад. Естественно, молодые люди увлекаются друг другом, и брак устраивается, хотя теперь уже негодуют одураченные отцы.

Музыка полна очарования и вполне сочетается с непритязательным, а вместе с тем классическим сюжетом, в основе которого сплетни и ссоры. Шерил Стадер (в роли Марины, одной из теток моло­дых людей) великолепно поет и замечательно играет. Один из лучших моментов оперы – ее дуэт с Феличе, другой теткой (Нэнси Шейд). Прекрасен и дуэт отца невесты Лунардо (Артур Корн) и дяди жениха Симона (Ганс Гюнтер Неккер). В этом дуэте они критикуют женщин и сетуют на случившееся. И хотя голоса и оркестр со­перничают в изяществе и выражении чувства, герои выглядят забавно. Что касается финала второго акта, по виртуозности и жизненной силе он не уступает некото­рым произведениям Россини.

Итак, музыка компенсирует забавное, но наивное либретто, а постановка Любимова этот эффект усиливает – она преодолевает длинноты партитуры.

Любимов переносит произведение во все­ленную, во вневременной предел, и при этом не отступает от традиций комедии дель арте. Персонажи носят маски, которые в конце концов снимают. Все говорится просто и естественно. Все забавно, но умно. Певцы становятся актерами. Карл Кристиан Кон (Канчан) или Бодо Бринкман (Маурицио) прекрасно дают нам это почувствовать.

Даже менее интересные исполнители - Барбара Бонней (Лучьета) и Ешизо Ямаи (благородный Филипето) вы­глядят довольно сочно. Маскарадный хоровод ведет Арлекин (хореограф спектакля – Питер Маркус).

Единственная декорация – это венецианская стилизованная архитектура. Костюмы – смесь рококо и карнавала. Все погружено в сине-зеленый свет, бледный и магический; он создает атмосферу маскарада и радует глаз.

Альберто Зедда, более известный трактовкой музыки Россини, дирижирует оркестром с воодушевлением, точностью и изыскан­ностью.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.