Элизабет Форбис. «Енуфа». «ОПЕРА НЬЮС» (Opera News)
...Сдержанность отличает также и «Енуфу» Юрия Любимова (премьера - 4 мая 1986). Русский режиссер соединил в этой работе простоту с интеллектуальной мощью своих предыдущих постановок.
С самого начала сцена пуста.
Любимов и художник-постановщик Пол Хернон с помощью деревянных щитов создали ощущение замкнутого пространства. Мимы взяли на себя двойную роль — и рабочих сцены, и глаз и ушей этого маленького замкнутого мира. Темный, тяжелый костюм Клэр Митчел прекрасно сидел - и запомнился; смена времен года, которая так важна в сельской местности, тонко подчеркивалась. Но Яначека, прежде всего, интересуют характеры, и Любимов добился от сильной актерской команды исключительного исполнения.
Выдерживая чистейшую тональность, без срывов, Беатрис Ниехоф исполнила партию чувствительной, душевной Енуфы.
Некогда сама прекрасная Енуфа, впечатляла и Стелла Аксерлис. Исполняя партию Церковной сторожихи, она мастерски управляет эмоциями, прекрасно ведет вокальную линию.
Добросердечный Лаца в исполнении Жана Блинкхофа прекрасно оттеняет пламенного Штеву. Приятны тембры голосов обоих теноров. И так же внятно доносят они до зрителя слова своих арий. Но все же премия за четкость дикции должна быть вручена безупречной Марте Медл, исполняющей роль бабушки Бурыйи; когда меццо приступает к исполнению ансамбля 1 акта, кажется, что четырех десятилетий истории оперы как не бывало.
Молодой дирижер Кристиан Тиллеман дал глубоко прочувствованную интерпретацию музыки и добился живой игры оркестра.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.