• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Художественный Совет (Открытый). Обсуждение сп. «Мать» от 15 мая 1969 года

[Рукопись (нрзб.) Затем выправлена по найденному машинописному варианту; он подробнее. Очевидно, протокол одновременно вели несколько человек].

Марьямов. Не собрал в одно впечатления от 1-го и 2-го. 1-ый акт – концентрированный. 2-ой акт – на сцене сел аккумулятор. Подсократить. Деревенскую сцену снять совсем. Перейти  к последнему слову Павла. «Песнь о Соколе»  - декламационно. Жестоко остав <нрзб.> Ниловну только с солдатами. Весь 1-ый акт, все из 2-го акта – изобретательно.

Стенберг. Совпало. 2 акт – немного другой спектакль, а потом вошло в норму. Понравились все массовые сцены. Финал 1-го акта прекрасен. Жанровые сцены лучше играть в одном акте.

Вознесенский. Вы сделали невозможное возможным. I акт фактически прекрасен. Кончать надо взлетом. Финал не понравился. Спектакль гражданский, мужественный.

Эрдман. Я сделал пьесу «Мать» для театра. Не имела успеха. Великолепный у Вас спектакль. Есть длинноты. Деревенская сцена. Есть выигрышные сцены. Очень нравится Славина. Актеров я не могу перечислять. Радио я бы снял. Может быть, мы ошибае<нрзб.>  вывести Славину в зал.

Бялик. Я литературовед. Трудно отрешиться. Это не самое любимое произведение. Есть вещи интереснее художественно. Мне нужно было преодолеть сопротивление. Растет сам текст. Колоссальная разница между первым просмотром и сегодняшним. Первый акт мне очень понравился. 2 акт – некоторый спад. Сцена деревни должна быть сокращена, может быть, и правильно в одном действии. В конце Ниловна остается наедине в зрительном зале. Я убежден, что финал надо переделывать. Если отказаться от излишеств, то будет великолепный спектакль.

Еремин. У «Матери» плохая репутация. Судьба «Матери» очень печальна. Я тоже люблю это произведение. В общем плане – это просто здорово. Не только театрально, но и общественно. Сохранена атмосфера горьковской мысли в целом. Проблема ответственности за себя, за свое человеческое достоинство – это философское произведение. Спад между первым и вторым актом есть. Кадриль сжать. Финал <нрзб.>

Логинов. Предлагаю сдачу спектакля завтра не делать. Снова подумать. Деревенская сцена не так уж обязательна.

Любимов. Надо в один акт делать.

Хмельницкий. Мне жаль деревенскую сцену.

Славина. Актеры не ощутили 2-го акта. Мать – другая. Пьяные сцены – лишние (нрзб.?)

Проведена большая работа. Подсократить деревенскую сцену.

Смехов. Неизвестно, отчего можно выиграть. Метафоричность кусков. Закончить надо тем, чем финал 1-го акта.

Джабраилов. Проиграть надо в одном акте, будет масшабно.

Любимов. Надо делать финал.

Сабинин. Вернуть первоначальный вариант начала спектакля, тогда по-другому зазвучит. <нрзб.>


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.