Художественный Совет по приему макета к спектаклю «Гамлет». 27.11.1970
Повестка дня: Прием макета к спектаклю «Гамлет»
(рукопись; запись рукой Левиной)
Присутствовали: Дупак, Любимов, Марьямов, Толстых, Логинов, Стенберг, Золотухин, Хмельницкий, Власова, Глаголин, Левина, Арбузов, Боровский, Славина, Бояджиев.
Ю. П. Любимов.
Гамлет – этот мир не приемлет, а в «тот» не ушел.
Как ставить современную трагедию?
Зрелость мышления присуща Гамлету.
З. Славина.Высказываюсь за работу, которую сделал художник. Спасибо художнику.
Стенберг. Мне нравится решение – и театральная условность и безусловность. Интересно занавес ходит. Подумать о том, чтоб он закрывался.
Толстых. Меня макет очень устраивает <…> характер взаимоотношений Гамлета с его окружением. Главная трудность: как сохранить объем шекспировского «Гамлета»?
Ю. П. Любимов. Вопрос рационалистичен? Самое печальное, когда рационализм убивает интуицию, ответить на вопрос невозможно.
Лебедев. У Гамлета есть воля к сомнению. Это мужество определенное. Распалась связь времен. Человек всерьез задался вопросом: быть или не быть? Гамлет не делает глупостей. Но с другой стороны, этот вопрос бессмертный. Гамлет решает этот вопрос, а есть люди, которые решили. «Подвергать все сомнению?» – любимый лозунг Маркса.
Бояджиев. Точных совпадений не должно быть. . Ценность человеческого капитала. Мне нравится макет. Архитектура тюдоровского стиля использована. <…> Предполагаются или нет какие-то яркие пятна.
Боровский. Может быть, только Офелия. Красный цвет красив сам по себе, но нужно ли это? Я в этом не уверен. Гамлет в черном? Внутренне не хочется открытого цвета.
Арбузов. Мне очень нравится, очень. <…>
Из каких соображений изъят Фортинбрас?
Любимов. Мне казалось, что эта линия не очень нужная. Профессиональные военные делают своим знаменем Гамлета.
Силюнас. <…>
Спектакль эпически мощен; режиссерская композиция – фрески. <…>
Гамлет погиб потому, что он боролся. Проницательность Гамлета в том, что он знает итог. Могила все время перед ним. Никто не проходит мимо сцены с флейтой. Ответ Высоцкого. Он слишком крепкий орешек, потому что он раньше предпочел смерть, чем пойти на поводу. Гамлету ударил в ном разум. Романтического Гамлета играть проще. На Таганке играютмысль. Мысль и действие будут вступать в некое противоречие, но они в ладу. <…>
Куницын Г. И. <…>
Я не мог себе представить Высоцкого в роли Гамлета, но тем сильнее он на меня подействовал. Зачем нам нужна классика, которая не работает сегодня. Каждый может оказаться в положении Гамлета.
Яглом. Я – математик. Современная постановка Шекспира. То, что сделал Ю. П. Л. это современное прочтение Шекспира. Мы живем в научно-технич. <нрзб.>
Внешняя форма спектакля – занавес. Главная его возможность – поворачиваться на 90 градусов. Спектакль построен по принципу раздробления на клетки. Вскрыл арифметику и алгебру Шекспира.
Строева. Крупнейшее событие нашей театральной жизни. Мысль о расколотости мира. Высоцкий играет как крупный русский актер.
Любимов. Со всеми обвинениями в натурализме я не согласен.
Полякова. Это очень современный и нужный спектакль. Фраза из Библии.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.