Р. Кречетова. «Когда мы с Любимовым халтурили в опере…»
Время Петра в российской истории — время всяческого строительства. Потому на сцене — огромная деревянная структура, напоминающая то ли строительные леса, то ли — верфь. К ней свободно крепятся тонкие листы желтого («золотого») металла, которые слагаются в буквенную композицию, прочитывавшуюся как имя: Петр. Оно золотовластно нависает над всем.
Конструкция, разумеется, двигалась.
Вначале полувтиснутая в правую кулису, уравновешенная у левой крестами старообрядческого погоста, она затем въезжала в спектакль. Листы колебались, мерцали.
Предостережение. Знак приближающегося высшего гнева.
К этому надо прибавить эффектное начало оперы, знаменитое вступление «Рассвет на Москва-реке». Дощатый круг (лобное место), лежащий в плоскости сцены, вставал вертикально и постепенно, как огромное солнце, «восходил» из тьмы, высветляясь от верхнего узкого своего краешка до полноты диска. Воткнутые в него с четырех сторон топоры отбрасывали тени, создавая иллюзию какого-то зловещего циферблата. С последним звуком увертюры в центре их открывалось окошечко, оттуда вместо кукушки высовывался кривляющийся шут.
В финале подсвеченные красным, колеблющиеся, блистающие листы казались сжигающим пламенем, охватившим леса, людей, все пространство. Приближенный к самой рампе, хор ряд за рядом отступал в глубину, открывая взгляду зрителей деревянные кресты погоста.
Люди исчезали. Кресты заполняли сцену...
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.