• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Анна Кузнецова. В Театре на Таганке – «Евгений Онегин»

«Профиль», 19 июня 2000 года

Июнь неизбежно напоминает нам, что дело Пушкина живет в веках. Юрий Любимов выбрал из наследия поэта самый известный его опус /.../ «О ножки, ножки», «но я другому отдана», «мы все учились понемногу» — эти слова мы мурлычем про себя, принимая душ или застряв в автомобильной пробке. Эти строчки мы бормочем, давно уже не вникая в смысл, опьяненные колдовским ритмом. Это наша мантра, наше отечественное «Ом мани падма хум». Наше все, короче говоря.

Исполнители по очереди читают за Татьяну, за Онегина, за Ленского, обильно цитируют черновики, а там обнаруживается такое! /.../ Вообще, это очень молодежный спектакль. Труппа демонстрирует ненаигранный юный кураж и хорошо тренированные тела. Энциклопедия русской жизни обретает компактный современный формат. Классик выглядит живым человеком: Любимов, не раз ставивший Пушкина, говорит, что последний его спектакль рассказывает не столько о лишнем человеке, сколько о поэте, его придумавшем.

А уж психологию творца Любимов знает, как никто. Поэтому Пушкин у него вышел ужасно домашним, своим в доску. Его стихи пропущены через Сорокина и Пелевина, через Радио-няню и последний рекламный ролик. Надоевший, обожаемый, культовый, забронзовевший — каким бы он ни был, мы все равно его любим.

Лучший момент таганкинского «Евгения Онегина» — финал. Актер с микрофоном бегает по залу и просит зрителей продекламировать любимую строчку. Тут же эту строчку подхватывают актеры на сцене и поют, пританцовывая. «Я другому отдана» в стиле рэп. Вот уж радость для поколения MTV.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.