• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Петр Лобанов. Чем продиктовано визуальное решение спектакля?

группа БЖУР181

На мой взгляд, уникальность визуальных образов сопряжена с новой режиссерской интерпретацией сюжета. Сказочность в постановке продиктована  не жанровыми особенностями произведения, а красочными фантазиями мальчика-аутиста, для которого мир воображаемый гораздо ценнее, чем настоящий. Мать главного героя решает, что пришло время рассказать сыну о том, кто он такой, как с ними поступил отец и почему мальчик живет один с мамой. Но, понимая особенности своего ребенка, делает она это с помощью сказки.

В начале перед нами пространство довольно невзрачное: деревянная стена, отдающая грязным золотом, пара убогих стульев и схематично расставленные игрушки. Сцена как будто давит на зрителя своей замкнутостью, унылым видом. Это гнетущее ощущение тесноты как будто намекает – главные герои все еще «в бочке», и неизвестно, смогут ли из нее выйти. Жизни как будто нет. Однако когда мама начинает рассказывать, сцена постепенно приобретает цветовую палитру. Сначала это комичные сестры Милитрисы - будто яркие иллюстрации, сошедшие со страниц детских книжек. Образы персонажей кажутся незаконченными, не прорисованными, лишенными деталей и сочного объема. Они словно рисунки мальчика, которые он изображает в своем альбоме. Стоит отметить, что мама мальчика свой облик не меняет на протяжении всего спектакля, как бы навсегда оставаясь частью серой реальности.

Пространство сцены меняется после того, как мать с младенцем заталкивают в бочку. Деревянная стена уходит наверх, персонажи-картинки тоже исчезают. Наступает полная безысходность и темнота. Цвета теперь нет совсем, света тоже. Касаясь стены, мальчик как будто сам запускает мультипликационную проекцию. Понимая то, как с ними поступили, он будто бы еще больше уходит в себя. А потому образы теперь будут глубокими, но при этом еще более сказочными. Получается, что чем страшнее события, тем больше сказки мама добавляет в свой рассказ.

Цвет возвращается после того, как Гвидон спасает Царевну-Лебедь, в которую он влюбляется и образ которой в дальнейшем постоянно появляется в его сознании. Теперь мальчик грезит о городе Леденце. Причем все дорогие ему образы, которые населяют мир его воображения, есть и в реальной жизни – игрушечная белочка, солдатики, кукла Царевна-Лебедь. Внутренние переживания и, возможно, какие-то желания и страхи, он проецирует на свои игрушки, которые по сути являются проводниками меж двух миров.

Финальная сцена - встреча Милитрисы и Гвидона с отцом происходит в той же обстановке, что и в начале спектакля – деревянная стена и стулья. Образ друзей Салтана, как и его самого сложно назвать излишне ярким. Это скорее обычный, отдающий советским, стиль – брючные костюмы, бабочка, галстук. И именно в этой унылой действительности и погибает Гвидон. Потому что жить и принять он ее не может.

Преподаватель - Елена Леенсон


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.