• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Ю. П. Любимов. «Credo или...»

Театральная жизнь. 1999, №1, с. 12-13.

«...Театру, режиссуре давно сулят смерть. Всё это такая ерунда! От некомпетентности, от глупости, от смутного времени. Актеры без режиссера? Так это уже показано в прекрасном фильме Феллини "Репетиция оркестра".

<...> Слово "кредо" меня раздражает. Но оно у меня все равно есть. Вернее, есть "ветка" на общем "дереве". Которая для меня, безусловно, идет от истоков греческого и восточного театра. От него — веточка к Шекспиру, от Шекспира — веточка к Александру Сергеевичу Пушкину. Что я и старался проявлять. Я и древних ставил, и брехтовские традиции старался как-то расследовать и осознать и понять. Я очень много получил, когда поработал в Греции со студентами (делал кусок Аристофана на фестивале в Дельфах). А со своими ставил "Медею", "Электру". С современными актерами-греками ставил Чехова, Стриндберга... Мне помогло и оперное искусство, поскольку так сложилось, что я на Западе Оов опере много работал. Все "смежные" искусства, которые я прошел, убедили меня, что "ветвь" эта, у нас проявившаяся в творчестве Вахтангова, Мейерхольда, Таирова, Курбаса, Михоэлса, — это интересная линия условных театров, обладающих своим стилем, своим умением чувствовать жанр, за который они берутся. И не нужно основываться ни на какой системе. В искусстве ее просто не может, не должно быть. Просто у каждого мастера <...> есть свои методы работы. И так всегда было, начиная с великих живописцев, скульпторов, музыкантов. Они опирались на традиции и прокладывали свои пути дальше. А другого способа существования в театре, на мой взгляд, нет.»

 

 




 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.