«Эмилия Галотти» Г. Лессинга в постановке М. Тальхаймера (Deutsches Theater, Берлин, 2002)
1. Для понимания идей Лессинга, столь важных для развития общеевропейской культуры и философии, рекомендуется прочитать книгу Г. Лессинга «Лаокоон , или О границах живописи и поэзии» http://az.lib.ru/l/lessing_g_e/text_1766_laokoon.shtml
или хотя бы главу «Почему не кричит Лоокоон. Гуманизм в истолковании Лессинга» из книги В.Арсланова « Теория и история искусствознания . Просвещение . Ф . Шеллинг и Г. Гегель . Учебное пособие. М.: Академический проект. 2015 .
https://ozlib.com/900784/iskusstvo/pochemu_krichit_laokoon_gumanizm_istolkovanii_lessinga#697
2. О постановке «Эмилии Галотти» 1870 года (первой после многолетнего запрета цензурой) в Малом театре и дебюте М.Н. Ермоловой
--http://www.maly.ru/news/5946
3. Статья 1894 г. «Эмилия Галотти» Зинаиды Венгеровой
http://az.lib.ru/w/wengerowa_z_a/text_1894_emilia_galotti_lessinga.shtml
4. Об аллюзиях, связанных с музыкальной темой.
Фильм Вонга Карвая «Любовное настроение», 2000 год https://www.youtube.com/watch?v=RA5WN4jHuOA(трейлер)
В фильме использована музыкальная «Yumeji’s Theme»
из фильма 1991 года Сэйдзюна Судзуки «Юмэдзи» https://www.youtube.com/watch?v=i9wVp_H0CII(трейлер)
https://www.youtube.com/watch?v=xYDBVHcoT_s( английские субтитры)
Главный герой - известный японский художникт Такехиса Юмедзи (1884-1934). Прославился картинами красивых женщин и своим богемным образом жизни. В фильме Судзуки - он серийный соблазнитель, которого преследуют мысли о собственной смерти. Фильм снят как мистический любовный триллер.
О живописи Юмедзи, его прекрасных женских образах http://www.ru-jp.org/yumeji_120430.htm
https://nippon.media/v-tokio-nachalas-ekspozitsiya-redkoy-kartinyi-yumedzi-takehisa/
5. Интервью с М.Тальхаймером
https://web.archive.org/web/20130319084748/http://alexandrinsky.ru/magazine/rubrics/rubrics_201.html
6. Аудиозапись спектакля, поставленного в декабре 1953 г. в Малом театре (текст пьесы полностью) https://www.maly.ru/news/5036
7. Вопросы для письменного ответа по спектаклю «Эмилия Галотти»
- Как Тальхаймер работает с текстом Лессинга? От чего он отказывается, что сохраняет и почему?
- Какова здесь природа театра? Что делают артисты?
- Как устроено пространство?
- Какова роль музыки?
- Просветительские идеи — этические либо эстетические — важны в этом спектакле?
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.