Игорь Шевелев. Юрий Любимов: мы вырывали букву из строки
- Юрий Петрович, Театру на Таганке сорок лет. Есть ли еще в мире режиссерские театры-долгожители?
- «Пикколо» покойного Стрелера. Но если ты не владеешь репетицией, не контролируешь спектакль, труппу, никакое «долгожительство» не поможет. Ты сам уйдешь. Пусть начальство не беспокоится.
- Следите вы за развитием мирового театрального процесса?
- Конечно! И могу повторить вслед за Фаиной Раневской: «Прыщ и искусство вскакивают в самом непредсказуемом месте»…
- Если бы в 1964 году не возник Театр на Таганке, чтобы вы делали?
- Я все равно стал бы режиссером. Быть актером и режиссером одновременно невозможно. Ты должен искать форму каждой мизансцены, связывать людей, композицию, ставить свет, работать с пространством, мне только это и было интересно!
- Ваш новый спектакль посвящен оберуитам. Почему именно оберуиты соединились с юбилеем?
- Потому что они были новаторы, и участь их была печальна. Это нам родственно. К тому же я очень люблю поэзию Введенского, Хармса, Заболоцкого. Даже Крученых мне интересен, его тезис о том, что мы вырывали букву из строки.
Спектакль называется «Идите и остановите прогресс». Этот совет дал оберуитам Малевич, когда они попросили его сформулировать для них кредо.
- О чем вы думаете сегодня, в дни, когда отмечается сорокалетие «Таганки»?
- Иногда о том, что за семь лет на Западе я успел больше, чем за двадцать лет здесь. Грустно.
…Когда я искал форму для книги воспоминаний, то решил сделать ее в виде записок к своему сыну. Я был стар и не думал, что доживу до того времени, когда он будет взрослым. Книга вышла, она называется «Рассказы старого трепача», а сын вырос…
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.