• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Медея» по трагедии Еврипида в пер. И. Анненского. Реж. В. Наставшев. (2016)

Автор: Т.В. Левченко

К семинару о спектакле «Медея» (Еврипид/ И.Бродский/В.Наставшев):

- Эпиграф В. Наставшева к представлению спектакля «Медея» на III Молодежном театральном форуме стран Содружества, Балтии и Грузии (Ереван,Армения, 2018 )
Владислав Наставшев:
«Это история про земной порядок и порядок божественный.
На земле мы привыкли считать, что власть – это то, что делает человека всемогущим и неуязвимым, наделяет его особыми правами и свойствами, возносит над другими. Но мы забываем, что есть правда, которая выше земных властей, и законы, которым должен равно подчиняться и правитель, и нижайший из его поданных: нельзя нарушать клятву; нельзя изменять жене; нельзя предавать – ни другого, ни самого себя… И когда человек забывает о высшей правде, его наказывают – таков божественный порядок. От этого наказания невозможно уйти – и невозможно заранее узнать, как, когда и с какой стороны оно придет. Нарушение божественного замысла – это очень тонкие материи: выбор человека приводит в движение огромные силы, которые, неведомо для него, определяют, что его ждет. И античная трагедия – это, прежде всего, трагедия неспособности увидеть, предугадать, разгадать судьбу, потому что будущее – скрыто.
Медея, осмелившись пойти наперекор земной власти, становится орудием судьбы – орудием божественного возмездия за преступление против высшей правды»
- О постановках античной драматургии на российской сцене
Н. Казьмина «Античное приключение» русской сцены (2004)
https://cyberleninka.ru/article/n/antichnoe-priklyuchenie-russkoy-stseny

Ю.Любимов читает отрывок из Медеи (перевод Бродского) https://youtu.be/G1IsIcWlANA?si=uZsCPEoOVSq-BRKh






 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.