• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Опера “Риголетто” Любимова получила неоднозначные отзывы

Нью Йорк Таймс (The New York Times). 8 мая 1984 года

Флоренция, Италия, 7 мая. Гудение, крики и свист смешались с аплодисментами — так неоднозначно публика встретила необычную постановку Юрия Любимова оперы «Риголетто»; премьера состоялась здесь же, в Театре Комунале, вечером прошлой субботы.

В марте Любимова уволили с поста руководителя Театра на Таганке, основанного им двадцать лет назад, и исключили из Коммунистической партии СССР, тем самым наказав за нетрадиционную режиссуру и длительное пребывание на Западе.

Постановка «Риголетто» обернулась серьезным скандалом, что произошло впервые с прошлого лета, когда Любимов покинул Советский Союз.

В новой постановке исполнитель Риголетто похож на циркового клоуна, а вовсе не на придворного шута, как его задумывал Верди для своей классической оперы. Декорациями служили среди прочего фигуры политиков, в том числе Гитлера, Муссолини, Мао Цзэдуна и других.

Перевод с английского и подготовка текста к публикации Алеси Волковой, студентки бакалавриата Факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ. Проект «Зарубежные театроведы о русском театре». Руководитель – Елена Леенсон

 

 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.