• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Описание пантомим к спектаклю «Берегите ваши лица». Автор: А. Чернова

Ф. 2485, оп. 4, ед.хр. 473, л.1.

Пантомима “История завоевателей»

 Эксцентрический этюд с трюками и каскадами. Двое. Завоеватель и так называемый «освободитель». Одеты одинаково. Один, как страж, стоит у решетки, другой как «освободитель» приходит с воевать с первым. Борьба их на сцене условна, с приемами детской игры: верхом на палках, как на конях, качание «соли»  \ кто кого пересилит\, беготня друг за другом, «понарошечная» потеря друг друга на сцене, всяческие обманы, - должны привести к победе «освободителя» над завоевателем.

«Освободитель» переворачивает решетку \ она делается теневой проекцией на стене\, делая ее вместо продольной – поперечной. Теперь он застывает в первоначальной позе стража завоевателя.

На груди завоевателя изображение слона, у освободителя – осла, символы двух ведущих политических партий США: демократической и республиканской. Смена правящих партий на деле не приносит никаких политических перемен.

А. Чернова

  

Ф. 2485, оп. 4, ед.хр. 473, л.2. 

Пантомима «Судьбы» \Рыбак и рыба\

1. Человек выходит в море. Утро. Сталкивает в море лодку, отталкивается шестом, работает на веслах, ставит парус. Спокойно качается на волнах.

2. Появление из морской глубины рыбы. Медленное продвижение вперед передней части корпуса тела, небольшие движения плавников. Движения укрупняются. Используются волнообразные движение тела по горизонтали и волна по вертикали с ныром. Резкие повороты проверяющие возможность опасности. Через «спираль», использующую богин, выходит в верхние слои. Опасность. Попадает в сеть к рыбаку. Пытается уйти в глубину, тянет за собой лодку. Вращение на согнутых в коленях ногах с форсом правой руки по амплитуде вверх-вниз, корпус при этом плавно изогнут.

В стремительном темпе идет работа рыбака на веслах. Он рубит мачту. Рыбака бросает в лодке и, наконец, выбрасывает из нее. Погружение в  воду.

3. Под водой Он и Она. В ритме замедленных движений, создающих иллюзию воды, идет сцена борьбы рыбака и рыбы. Она утягивает его в глубину, он – на поверхность. Каждый обретает силы только в своей стихии. В «поддержке переплетения» оба уходят в затемнение. Пантомима не должна иметь видимого завершения.

Смысл номера и заключается в показе столкновения двух судеб, борьбы за жизнь и в вопросе правомерности победы одного над другим. 

А. Чернова

 

Ф. 2485, оп. 4, ед.хр. 473, л.3.

Пантомима «Вдохновение» 

Тема вдохновения, терзающего поэта, торжествующего над ним, утешающего, как мать, и обольщающего, как женщина, должна быть решена в пластическом рисунке, выполняемом актером и актрисой при помощи обязательного компонента – плаща, который может обращаться попеременно, то в материнский платок, то в женское платье – тунику, то в крылья птицы. Плащ трехцветный: серый, черный, красный. Изменения положения плаща несут смысловую нагрузку изменения образа самого вдохновения.

Постановщик пантомимы должен найти пластический рисунок, выражающий взаимоотношения поэта и вдохновения, и трюки, связанные со смысловой ролью плаща.

Эта пантомима о внутреннем «я» художника.

А. Чернова

  

Ф. 2485, оп. 4, ед.хр. 473, л.4,5. 

Пантомима по мотивам скульптур Родена

Это пластический этюд о нежности и любви. В нем работают двое. В глубине сцены – лестница-станок, на ступенях которой в плавно-за медленном ритме возникает рождение и мягкая смена скульптурных сочетаний и перестроений. Движения актеров раскрывают тему мужской силы и женственности, теплоты их отношений,  мужского поклонения женской нежности и беззащитности.

В пантомиме должны быть использованы линии и пластическая выразительность скульптур Родена: «Поцелуй», «Сон», «Вечная весна», Поклонение» и др….

Это пожелание не предусматривает точное повторение самих скульптур. Постановщику пантомимы предлагается создание любых графических зарисовок, лишь бы в них сохранялся дух и стиль Родена. Автор предлагает использовать режиссеру линии картин Рокуэлла Кента «Заратустра ведет за собой…», чтобы показать ему красоту ночного мира» и «Отец и сын»*

Использование лестницы расширяет возможность новых скульптурно-пространственных решений в пантомиме.

Пантомима может быть исполнена и вне станка – лестницы на полу сцены. Последовательность скульптурных построений в этом варианте: центральная мизансцена – Он по центру сцены в позе, повторяющей линии скульптуры «Адам, Она – на краю авансцены в позе, повторяющей линии скульптуры «Ева». У него зовущее движение рук, она идет к нему навстречу, опускается по его руке на одно колено. Он увлекает ее за собой. «Вечное поклонение», подъем партнерши на руках, переход в «вечную  весну», медленный выход на «качание на колене», переход на «любовь убегающую», затем выход партнера в мост – богин с опорой на одну руку, - партнерша поднимается вместе с ним на бедре его; спуск; еще одно «поклонение» и «качание на ноге», напоминающее линии скульптуры «Сон», выход в финальную позу.

 Ритм работы медленный, тягучий, с застыванием в скульптурных сочетаниях.

А. Чернова

* - Р. Кент. «В диком краю», стр. 7 и стр.11,   Издательство «Мысль» 1965 г.

 

Ф. 2485, оп. 4, ед.хр. 473, л.6.

Пантомима «История без слов»

Эта пантомима в какой-то мере напоминает цикл гравюр художника МАЗЕРЕЕЛЯ. Смысл ее должен заключаться в ироническом рассказе о невозможности достигнуть совершенного блаженства в любви, о тщетности вечного поиска идеального предмета любви. Мы всегда набрасываем сказочные одежды на объекте нашей привязанности, но с увеличением информации нас начинает постигать разочарование. Начинается процесс не узнавания нашей мечты в конкретно избранном нами доселе партнере.

Сюжет пантомимы: Он и Она. Встреча. Попытка знакомства с его стороны. Ее отказ. Дальше отношения развиваются следующим образом. Партнер настойчиво, всевозможными средствами добивается ответного чувства, и когда партнерша, наконец, отвечает взаимностью, наступает период сомнений, грусти и внутреннего неузнавания. Оба в тоске и оба плачут.

Скучно.

Пантомима должна быть решена в комическом ключе. Движения легкие и изящные. В работе должен быть использован принцип синхронного движения. 

А. Чернова


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.