Репетиции спектакля «Электра». 1991/1992 г.г.
«Электра» 06.12.91
Ю. П. Я очень долго думал над [спектаклем]. И мне кажется, что он должен быть христианским, т.е. показать, что греки были первые христиане. Это важно, так как мы с вами живем в конце 2-го тысячелетия христианской эры. А это эта страна забыла и получила очень суровое возмездие за это.
Боровский. Вчера показывали по ТВ как разрушали Храм Спасителя. 5 декабря
Ю. П. Храм Христа.
Ю. П. Ух как его взрывали. Я-то помню это. Вся Москва. Его не могли взорвать. Сначала ободрали все золото…. Там было не крашеное золото, а…
Стоял скелет (храма) долго. Потом начали взрывать и не могли взорвать. Взрывали несколько ночей.
Есть такое слово греческое «Aгапе». Это высшая любовь к Богу. Несмотря на то, что они были язычниками, это слово у них перешло в христианство. Агапе!
«Электра» 11.12.91
В таком виде, как сейчас театр, тут бесполезно работать. Духовности-то в театре никакой нету. Ее нет. Она растеряна. Просто нам входить уже страшно. Мрак и пустота. И не от того, что репетируют. Вот говорят: вот если бы были везде репетиции. Нет были <нрзб>. Сжигание партийного билета для эффекта. И все. Духовность не в счет. Ее нет, тут она улетела. Она уехала отсюда. Тут нет энергии положительной, тут только - отрицательная. Вот в чем трагедия….
Замечания Ю.П. 13.12.92 г.,по прологу
Белякову. Начало сцены энергичнее. Это концентрированное действие. Актер должен мысль почувствовать.
Появление на сцене. Разбудить в себе энергию и волю.
Потому что тогда Демидовой надо начинать сначала. И выходит два начала.
А вы, Алла, должны взять и удвоить энергию. А с вертушкой мы отменим, потому что ясно было, что формально, что вы имитируете эту «мясорубку».
Демидовой. Не с элегической ноты надо начинать, а суше. В процессе работы мы с вами говорили, мы договорились, но знали, что это слово означает или то.
Песок плохого цвета. Это была какая-то грязная пыль.
Олегу. Второй раз вы вяло кладете нож, формально. Вы все забыли со свитером. Мы его долго отрабатывали, вы его то там завязывали, то там.
Вот он идет. Это надо проход пройти. Вы мать пошли убивать, а Вы Юра оглядываетесь, чтобы их не «застукали». Жесты на свитере запомнить можно? – Это не профессионализм.
«Птица пугливая, вечная вестница». Все взяли в объект звук, и зал вас тогда смотрит как загипнотизированный.
Селютиной.И вертушка ее как бы загоняет ее обратно. И красный цвет, который меня раздражает, я бы не допустил красный цвет. Я-то хотел перебить это светом, чтобы получить что-то неожиданное.
Реплика. А может перекрасить…
Нет, без Боровского нельзя этого делать. Я у Боровского не мог принять Гоголя, тоже с Пугачевым и Матерью.
Давид, в этом смысле, очень строгий человек. Если он не верит в замысел, значит, он не будет работать очень вежливо.
У Демидовой совсем нет голоса. Она говорит, что к вечеру восстановится, но как???
Хору. Пластичнее, вы молодцы, суету - хорошо, но только нужен говорок.
«Ну что же, будет что будет», что люди сошли с ума и у людей поехала крыша, говорок надо его сыграть.
1-ый говорок. Вы сделали это робко, все. Вы же видите декорации и как бы попадете все.
Останется там музыка (за сценой)… Она меня замучила. Это очень громко. Это дает дикий нерв.
На ее выход- Ю.П. - Катя - Ю.П.- Это до отчаянья громко, хоть играть переставай. Говорок мне надо репетировать? Нет. Граббе. – Нет девочки говорили. Но громко они старались говорить.
Катя, вы некоторые фразы должны договаривать до конца… вот вы за…… друг на друга. Заманили и сразу раз- притягивает.
«Пости…ет [1] – «пара» из-за микрофона получилось карканье воронье!
Алла – больше ее передразнивайте.
Из-за микрофона Катя получилась зловещая.
Рисунок – не балетный!! Он угловатый! Ноги – на проход хора.
После смерти матери. – сильнее вертушку.
Монтировщику на вертушку.. – тогда расcтегнуть рубашки, и это будет уже костюм как у стражи.
И Демидовой. «Жив Орест!!!»
Как можно энергичнее ее останавливать. Ш-Ш-Ш.
Юра, Еще энергичнее их должен их остановить. Пауза в 3 секунды, все остановить.
«Если бы отец» - ты уже вышел –
После убийства царицы. Светом ты загубил всю атмосферу.
К Юрию.Если книга упала, надо ее поднять и только один палец. Я хотел, чтобы всех учить, но только одним пальчиком.
[1] Горе! Постигла отца
Недостойная гибель от сдвоенных рук...
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.