• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Как быть любимой

«Московская правда», 14 мая1985 года

«…Как хочется быть любимой. Как зябко — жить и знать, что тебя не любят…». Эти слова звучат в спектакле «Ничего особенного» по одноимённому рассказу Виктории Токаревой. Историю жизни Маргариты Полудневой, или Марго, как однажды назвал её любимый человек, рассказывают артисты Театра драмы и комедии на Таганке Е. Корнилова, И. Петров и Л. Штейнрайх. Эта внетеатральная постановка, осуществлённая режиссёром Б. Левинсоном, с большим интересом воспринимается зрителями.

В тринадцать Марго осталась сиротой. В семнадцать — сильная неудачная любовь, одна воспитывала сына Сашечку, потом попала в автомобильную катастрофу, в которой погибли близкие и единственные друзья, затем тяжелейшая операция, жизнь на грани небытия, вспыхнувшая любовь к лечащему хирургу, женатому человеку, спасшему ей жизнь, опять одиночество и ожидание… А так — ничего особенного.

Спектакль играется без декораций (на сцене только три стула), актёры в обычных костюмах, никаких сценических эффектов, лишь нежный звук скрипки (скрипач Е. Китаев) помогает создавать лирическую атмосферу действия.

Текст роли Марго в разных сценах произносят Л. Штейнрайх и И. Петров. Но окончательное завершение образ красивой, искренней и доброй женщины, глаза которой так и лучатся светом, верой в человеческую взаимопомощь, в счастье, получает в исполнении Е. Корниловой.

Встретились два человека, полюбили и стали опорой друг для друга. Вначале хирург Иван Петрович буквально спасал Марго, вселяя в неё силу. Потом, в конце спектакля, мы узнаем, что Марго стала ему поддержкой, пыталась вернуть Ивану Петровичу веру в то, что он сильный и талантливый. В жизни часто так случается — человек может быть виртуозом в своей профессии, а в личных делах теряется, не знает, как поступить, не умеет принять твёрдое, окончательное решение. Таким и предстаёт перед нами Корольков. Он давно «ждал любви», долго к ней готовился. И встретил. И узнал. И струсил. Может быть, он слишком долго ждал и переутомился. И звучат в голосах актёров неуверенные нотки разочарованности, нерешительности.

Важная современная тема вырастает из этой непритязательной на первый взгляд Истории — ответственность друг за друга в нашем мире и ответственность за свои поступки, верность своему чувству. Марго возвращается к жизни, где у неё много забот — и работа в конструкторском бюро, и сын Сашечка, и просто — жизнь! Смело берёт на себя женщина все эти обязанности и, даже оставшись одна (Иван Петрович не решился изменить привычное течение жизни), не сдаётся, не теряет надежды. Марго оптимистично ждёт счастья, а «счастье — тоже обязательство, на него надо работать, его надо поддерживать».

Проявив мастерство чтецов, актёрское обаяние, юмор, актёры Е. Корнилова, И. Петров и Л. Штейнрайх ещё раз доказали, что всегда живо простое искреннее актёрское слово. Ничем не заменишь сиюминутного общения актёров со зрителями, придирчиво следящими за каждой интонацией и жестом исполнителей. И вроде бы ничего особенного: стоят актёры на сцене, смотрят на зрителей, но в поздний час большой зал, затаив дыхание, слушает идущее с подмостков слово и не остаётся к нему равнодушен.

З. СУХИНА.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.